6+
172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

 

Министерство экономического развития Тверской области 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 

Туристический портал Тверской области

Главная страница ОАТОС

Год семьи

Главная » Предприятия и учреждения » Росреестр » Строить или пахать: решает не собственник земли

Строить или пахать: решает не собственник земли

18 октября 2021

Росреестр

ИНТЕРВЬЮ

Строить или пахать: решает не собственник земли

Как быть, если твой участок – в охранной зоне?

Строить или пахать: решает не собственник земли

У собственника, как известно, есть не только права, но и обязанности. И потому владельцам земельных участков приходится зачастую искать ответы на многие вопросы. Например, выяснять все про обременения. Таковые, в числе прочего, возникают, если в землевладения попадают в зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ).

Итак, для чего нужны ЗОУИТ, кто их определяет, и что это означает для собственника? Об этом рассказывает заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ольга Новоселова.

Строить или пахать: решает не собственник землиВ общественно важных целях

- Ольга Александровна, откуда появилось это понятие – «зоны с особыми условиями использования территорий» и для чего вообще нужны эти зоны?

- В 2018 году в Земельный кодекс РФ была внесена новая глава XIX «Зоны с особыми условиями использования территорий», которая и детализировала это понятие и связанные с ним правила.

Такие зоны устанавливаются в общественно важных целях, в том числе, для защиты жизни и здоровья граждан, безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики, обороны, обеспечения сохранности объектов культурного наследия, охраны окружающей среды.

- То есть, если по участку проходит трубопровод, или над ним – линия электропередачи, здесь наверняка есть охранная зона?

- И не только. Законом устанавливаются охранные зоны объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, трубопроводов, особо охраняемых природных территорий, военных объектов. Есть санитарно-защитные зоны предприятий, скотомогильников. Существуют приаэродромные территории, береговые и прибрежные защитные полосы, водоохранные зоны. Все их виды перечислены в ст. 105 Земельного кодекса РФ и некоторых других федеральных законах.

Норматив на каждый случай

- И что это означает для собственника недвижимости?

- Это означает ограничение использования участка в границах ЗОУИТ. Например, может быть установлено обязательное согласование строительства или даже его полный запрет на соответствующей части земельного участка. Конкретное содержание ограничения зависит от вида ЗОУИТ, на каждый случай есть отдельные нормативно-правовые акты.

- А кто устанавливает эти зоны и ограничения?

- Вот как раз сейчас Правительством Российской Федерации утверждаются положения о каждом виде ЗОУИТ, во избежание разночтений и правовых неточностей. И, конечно, определяется ведомство, которое будет заниматься каждым видом ЗОУИТ. Например, водоохранная зона и прибрежная защитная полоса находятся в ведении Федерального агентства водных ресурсов, а также органов власти субъектов РФ. А охранная зона памятника культуры – Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия.

Изучи план

- Как можно узнать, попадает ли твой участок в число таких территорий?

- Информация о ЗОУИТ отражается в генеральных планах и схемах территориального планирования муниципальных образований. Также ее можно увидеть на картах градостроительного зонирования, в проектах планировки и проектах межевания территории, в градостроительном плане земельного участка. Кстати, в градостроительном плане может быть также указан объект, к которому и относится зона. Иногда границы ЗОУИТ обозначаются на местности специальными знаками. И конечно, эта информация подлежит внесению в ЕГРН.

А строить можно?

- Это все как-то скажется при проведении сделок с недвижимостью, регистрации права собственности?

- Конечно же сведения ЕГРН учитываются регистратором. К примеру, если в охранной зоне запрещено строительство, а владелец этим ограничением пренебрег, и дом там все-таки построил, в постановке объекта на кадастровый учёт и регистрации на него права собственности будет отказано. Вот именно поэтому, перед тем, как приступить к стройке, нужно точно прояснить этот момент: не попадает ли часть вашей земли в охранную зону.

- Это можно сделать только через ЕГРН?

- Не только, можно уточнить информацию по разным источникам. Например, помимо выписки из ЕГРН, направить запрос в местную администрацию. И даже нужно: ведь если кто-то что-то недовыяснил и недопонял, последствия могут быть серьезными. Владельца постройки могут в лучшем случае обязать привести ее в соответствие с установленными ограничениями, компенсировать убытки, нанесенные этим строительством, а то и снести сооружение. Подобные споры решаются в судебном порядке.

- То есть, строить на участке с ЗОУИТ нельзя?

- Отнюдь. Просто нужно очень грамотно и внимательно все распланировать. Если охранная зона занимает часть земли, то никто не запретит вам использовать по назначению остальную территорию. Ну и потом, разные виды охранных зон подразумевают разный объем ограничений. Владельцу нужно все это выяснить в каждом конкретном случае. Кстати, это полезно еще и с точки зрения налогообложения: ведь наличие ЗОУИТ является важным ценообразующим фактором, который учитывается при определении кадастровой стоимости объекта, и это влияет на сумму налога.

- А если владелец с особыми условиями использования территории зоны не согласен? Он может это оспорить, обратившись в Росреестр или кадастровую палату?

- Нет, ни Росреестр, ни филиал кадастровой палаты не уполномочены самостоятельно изменять сведения об охранных зонах без соответствующего акта. Вот если он будет, тогда дело другое. Так что со всеми вопросами по поводу изменения границ ЗОУИТ для начала надо обратиться в организацию, издавшую акт об установлении зоны, а также к владельцу объекта, к которому эта зона относится.

Источник опубликования материала - https://vedtver.ru/news/society/stroit-ili-pahat-reshaet-ne-sobstvennik-zemli-kak-byt-esli-tvoj-uchastok-v-ohrannoj-zone/

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю (надзору) деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

Факс: 8 (48235) 44123

Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru

Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.