6+
172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

 

Министерство экономического развития Тверской области 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 

Туристический портал Тверской области

Главная страница ОАТОС

Год семьи

Главная » Предприятия и учреждения » Росреестр » Руководитель Росреестра Олег Скуфинский: «Хочу поблагодарить работников Росреестра и подведомственных учреждений за личный вклад каждого в развитие отрасли и экономики страны»

Руководитель Росреестра Олег Скуфинский: «Хочу поблагодарить работников Росреестра и подведомственных учреждений за личный вклад каждого в развитие отрасли и экономики страны»

4 октября 2021

Росреестр

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель Росреестра Олег Скуфинский:
«Хочу поблагодарить работников Росреестра и подведомственных учреждений за личный вклад каждого в развитие отрасли и экономики страны»

С Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) хоть раз в жизни сталкивался каждый гражданин России. Ведь каждому приходится когда-нибудь иметь дело с регистрацией прав и кадастровым учетом, процедурами оформления сделок с землей и недвижимостью. В последние годы в Росреестре всё больше документов оформляется в электронном виде, удобно и быстро.

Как это было достигнуто и какие усилия приложили для этого сотрудники Росреестра, рассказывает глава ведомства Олег Скуфинский.

– Известно, что Росреестр в последние годы активно модернизируется. Это – веление времени. Но время всегда подбрасывает и свои сюрпризы. «Черный лебедь» в виде пандемии всем резко усложнил жизнь. При этом необходимость быстрых реформ именно в Росреестре никуда не исчезла. Ведь госуслуги ведомства – в числе самых востребованных людьми. И критически важных. Как Росреестру живется и работается в нынешней непростой ситуации?

– Для Росреестра 2020 год стал хоть и непростым, но знаковым. В начале года ведомство перешло под прямое подчинение Правительству Российской Федерации. Мы получили новые полномочия по нормативно-правовому регулированию в сфере земли
и недвижимости. Но вместе с тем вырос уровень ответственности перед гражданами
и руководством страны.

В октябре 2020 года по поручению Президента России мы завершили переход на централизованную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости ФГИС ЕГРН. К этой цели Росреестр шёл с 2014 года, на 2020 год пришлась интеграция 70% всех данных. Это стало серьёзным шагом на пути к цифровой трансформации нашего ведомства.

В мае 2021 года мы впервые вывели услугу по предоставлению наиболее востребованных выписок из ЕГРН на Единый портал государственных услуг. Это около 90% от всех запросов. Уже почти 200 тысяч человек воспользовались данной услугой. Существенно выросли показатели в части предоставления электронных услуг. Благодаря работе по переводу рынка ипотеки в цифровой формат количество таких сделок увеличилось до 50% – в 5 раз выше показателя на начало 2020 года. До конца года планируем довести этот показатель до 60%.

Серьёзный прорыв сделан по сокращению сроков регистрации. По поручению Правительства в этом году мы начали реализацию пилотного проекта в Московской области по электронной регистрации сделок на квартиры за 24 часа – это в 5 раз быстрее нормативного срока. В 75 регионах реализуем также проект «Электронная регистрация ипотеки за 24 часа». К 2024 году в целом по стране планируем обеспечить сроки регистрации права собственности и постановки на кадастровый учет за один день.

Большой блок работы – повышение эффективности использования земель. В 2020 году по поручению Председателя Правительства Михаила Владимировича Мишустина мы проанализировали территорию всей страны и выявили более 5 тысяч земельных участков
и территорий площадью около 100 тысяч га, пригодных для жилищного строительства. Для удобства граждан и бизнеса информация об этих землях размещается на Публичной кадастровой карте в рамках сервиса «Земля для стройки».

В целом в деятельности Росреестра появился стратегический подход. Мы провели анализ и комплексно подошли к решению проблемы консолидации пространственных данных, которые сейчас не структурированы и разрознены. Результаты анализа легли в основу новой государственной программы «Национальная система пространственных данных». Один из первых шагов в этом направлении – эксперимент по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости (ЕИР). Эту работу мы проводим по поручению Председателя Правительства (постановление Правительства от 31 декабря
2020 г. № 2429).

Все эти достижения – результат ежедневной работы большой команды профессионалов.

Хочу поблагодарить работников центрального аппарата, территориальных отделений и подведомственных организаций ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» за личный вклад каждого в развитие отрасли и экономики страны.

Важно отметить, что мы одними из первых среди федеральных органов исполнительной власти создали межрегиональную рабочую группу по цифровой трансформации. Сейчас в её составе свыше 190 специалистов от всех региональных управлений ведомства, которые обсуждают и делятся лучшими практиками в сфере цифровизации.

– В этом году завершился срок работы Госдумы седьмого созыва. Минувшие пять лет работы парламента ознаменовались принятием важных законов, в том числе по функционалу Росреестра. В первую очередь, это «гаражная»амнистия и другие законы о недвижимости граждан. На деле всё ли задуманное удалось воплотить в жизнь? Какова роль парламентариев в этой работе, чувствовалась ли поддержка профильных комитетов Госдумы?

– В первую очередь исходим из того, что все законы должны отражать интересы граждан, должны работать, быть полезными для людей. Эту позицию разделяют наши коллеги в Государственной Думе, с которыми мы работаем единой командой.

С февраля 2020 года к нам перешли полномочия по нормативно-правовому регулированию в сфере земли и недвижимости.

Только за 2021 год приняты 13 федеральных законов в сфере земли и недвижимости. Некоторым проблемам, которые удалось решить, более 20 лет. Среди них закон о «гаражной амнистии». Он вступит в силу 1 сентября 2021 года и позволит тысячам граждан по всей стране оформить свои гаражи в упрощённом порядке.

«Дачной амнистией» с 2006 года воспользовались более 14 млн заявителей, этот механизм до сих пор востребован. Сейчас мы занимаемся его совершенствованием, разработкой и принятием так называемой «дачной амнистии 2.0», чтобы зарегистрировать свою собственность было ещё проще.

Социальный запрос был и остаётся на защиту прав дольщиков. Мы приняли закон, который позволяет участникам долевого строительства зарегистрировать право собственности на квартиры, если на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, наложен арест. Также в период работы Государственной Думы седьмого созыва были приняты законы «о лесной амнистии», новый закон о садоводстве и огородничестве, об упрощении строительства линейных объектов, о защите прав добросовестных приобретателей жилья, о защите собственников недвижимости от мошенничества с ЭЦП, об упрощении оформления прав на бытовую недвижимость на приаэродромных территориях.

Наши законодательные инициативы направлены на совершенствование сферы регистрации прав и кадастрового учёта, на повышение доступности услуг ведомства и качества жизни людей. Их воплощение в жизнь было бы невозможно без поддержки наших коллег-парламентариев. В первую очередь, это наши профильные комитеты Государственной думы - Комитет по государственному строительству и законодательству и Комитет по природным ресурсам, собственности иземельным отношениям, а также профильные комитеты Совета Федерации. Хочу поблагодарить седьмой созыв за эффективную командную законотворческую работу, оперативность в принятии решений и профессиональный подход.

Сегодня в работе у Росреестра порядка 40 законодательных инициатив по дальнейшему улучшению регулирования в сфере земли и недвижимости. Рассчитываю, что с новым депутатским корпусом у нас также сложится системная работа и конструктивное взаимодействие в интересах страны и наших граждан.

– Вы сказали, что залог успеха – команда профессиональных неравнодушных людей. Но в любой работе важна мотивация. Что делает Росреестр, чтобы повысить эффективность государственного управления в отрасли, создать достойные условия для сотрудников по всей стране?

– Росреестр вместе с подведомственными организациями – это 50 тысяч сотрудников по всей России: более 10 тысяч государственных регистраторов, высококвалифицированные юристы, ИТ- и профильные специалисты, аналитики рынка недвижимости, технологи и методологи, – все те люди, кто обеспечивает ежедневную бесперебойную работу ведомства. Для качественного оказания государственных услуг важно обеспечивать достойную заработную плату и поддерживать на высоком уровне и внутрикорпоративный дух, мы уделяем этому большое внимание.

Наш приоритет – привлечение профессионалов и постоянное совершенствование уровня знаний специалистов. Для повышения компетенций в сфере цифровых технологий проводим обучение в территориальных органах, подключаем экспертов из профильных вузов. Работники Росреестра проходят обучение, например, в рамках договоренностей с университетом «Иннополис».

Ежегодно государственные гражданские служащие ведомства проходят повышение квалификации по приоритетным направлениям профессионального развития, а также по дополнительным профессиональным программам. Мы внедрили полезную практику служебных стажировок в территориальных органах для обмена опытом и закрепления полученных знаний.

До конца года во всех региональных управлениях ведомства будет проведен конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии», в этом году мы расширили количество номинаций до 15. Это возможность выявить и поощрить достойных специалистов, которые вносят большой вклад в развитие отрасли.

Мы заинтересованы в привлечении в нашу команду как профессионалов, так и перспективных начинающих специалистов. В 2015 году в Росреестре создан Молодёжный совет, сейчас это около 2300 молодых и инициативных людей во всех регионах России.

Для удобства соискателей в этом году Росреестр разработал кадровый бот-навигатор, в котором собрана информация о деятельности ведомства и конкурсе на замещение должностей. Проект стал призером всероссийского конкурса «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления», организованного Минтруда России.

– Предстоящие выборы для всех государственных служащих – особенные. Поправки в Конституцию России значительно усилили роль Государственной Думы: теперь депутаты будут участвовать в формировании персонального состава Правительства России, включая руководителей федеральных ведомств. Что бы вы пожелали новому депутатскому составу?

– Депутаты – это народные избранники, и в первую очередь они представляют интересы своих избирателей, понимают проблемы граждан и помогают в их решении. Главное – быть неравнодушными к людям и честно делать дело.

Хочу пожелать, чтобы новый депутатский корпус был активным, открытым и результативным. Чтобы разрабатывались и принимались социально значимые законы.

– Вы как избиратель пойдете на предстоящие выборы? Считаете ли Вы важным принять участие в голосовании?

– Я всегда хожу на выборы. Это самый эффективный механизм движения вперед
с сохранением сильного, стабильного и безопасного государства, которое заботится о благополучии людей. Считаю, что каждый гражданин должен участвовать в мероприятиях, определяющих судьбу страны.

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

Факс: 8 (48235) 44123

Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru

Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.