6+
172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

 

Министерство экономического развития Тверской области 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 

Туристический портал Тверской области

Главная страница ОАТОС

Год семьи

Главная » Предприятия и учреждения » Росреестр » Электронную ипотеку за один день, упрощение регистрации прав дольщиков, а также вовлечение в оборот земельных участков для целей жилищного строительства обсудили в тверском Росреестре

Электронную ипотеку за один день, упрощение регистрации прав дольщиков, а также вовлечение в оборот земельных участков для целей жилищного строительства обсудили в тверском Росреестре

4 октября 2021

Росреестр

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Электронную ипотеку за один день, упрощение регистрации прав дольщиков, а также вовлечение в оборот земельных участков для целей жилищного строительства обсудили в тверском Росреестре


Электронную ипотеку за один день8 сентября в Управлении Росреестра по Тверской области состоялось межведомственное совещание с участием органов государственной власти и органов местного самоуправления, застройщиков и кредитных организаций Тверской области.Участники мероприятия обсудили несколько важных вопросов. Одним из них стала реализация в Тверской области проекта «Электронная ипотека за один день».

 

 

Электронную ипотеку за один день

«Электронная ипотека за один день» дает возможность жителям Верхневолжья зарегистрировать договоры ипотеки и договоры купли-продажи с ипотекой удаленно, без личного визита в офисы МФЦ, а также позволяет сократить срок регистрации документов до одного дня, тогда как стандартный срок регистрации ипотеки составляет от пяти до семи рабочих дней.

Электронную ипотеку за один день

В рамках реализации проекта за два с небольшим месяца тверским Росреестром зарегистрировано более 1500 электронных ипотек. В целом же, благодаря организованной Росреестром работе по переводу рынка ипотеки в цифровой формат количество таких сделок в Тверской области в 1 полугодии 2021 года увеличилось до 42,2 % (в РФ – до 50 %). Общий показатель по регистрации ипотек жилых и нежилых объектов недвижимого имущества, а также земельных участков в регионе за отчетный период вырос на 7,9 % и составил чуть более 9 тыс. Из них по государственным программам по выдаче льготной и сельской ипотеки зарегистрировано 794и 824 ипотеки соответственно.

Электронную ипотеку за один день

Другим, не мене важным вопросом, который обсудили участники совещания, стал вопрос, связанный с реализованной возможностью осуществления государственной регистрации прав участников долевого строительства по заявлению застройщика. Такая практика появилась благодаря вступлению в силу с13 июля 2020 года федерального закона № 202-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс и федеральный закон № 218-ФЗ «Огосударственной регистрации недвижимости».

Федеральный закон направлен на снижение административных барьеров для строительного комплекса на рынке недвижимости, а также упрощение процедуры регистрации прав для граждан. Если раньше в процессе регистрации прав на недвижимость в новостройках были задействованы застройщики, дольщики, многофункциональные центры и Росреестр, то теперь за покупателя это может сделать застройщик. Покупатель, в свою очередь, после внесения соответствующих сведений в государственный реестр, вместе с ключами получает и выписку из ЕГРН как доказательство зарегистрированного права собственности.

Электронную ипотеку за один день

Всего по стране в течение года с начала реализации данного федерального закона на основании заявлений, поданных застройщиками, Росреестр зарегистрировал право собственности участников долевого строительства в отношении 8625 объектов недвижимости.

В Тверской области до сегодняшнего дня сохраняется проблема, связанная с частичным отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о правообладателях объектов недвижимости, расположенных в новостройках, введенных в эксплуатацию после 1 января 2017 года, а также объектов долевого строительства, переданных по акту приема-передачи в установленном законом порядке. Законодательство не устанавливает обязательных сроков оформления права собственности на квартиру, поэтому некоторые дольщики не торопятся регистрировать свои права на недвижимость.

Так, по состоянию на 30 августа 2021 года в ЕГРН содержится информация о 119,1 тыс. помещений, в отношении которых отсутствуют сведения о зарегистрированных правах. Из них 6,03 тыс. поставлены на учет с 01.01.2017.

Представители тверского Росреестра обратили внимание присутствующих на то, что застройщики сами могут осуществлять государственную регистрацию прав за участников долевого строительства на помещения в многоквартирных домах. После передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства и постановки такого объекта на государственный кадастровый учет застройщик имеет право на подачу без доверенности в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на такой объект.

Как отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова, в таком случае застройщик после государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства обязан передать собственнику выписку из ЕГРН. Кроме того, подача уже участником долевого строительства заявления о государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства не потребуется.

Еще один вопрос, который обсудили на совещании, стал вопрос, связанный с проведением тверским Росреестром работы по выявлению и вовлечению в оборот земельных участков для целей жилищного строительства.Оперативным штабом, созданным на базе регионального Росреестра, на предварительном этапе выявлено 14 земельных участков общей площадью 363,2 га для использования под индивидуальное жилищное строительство и строительство многоквартирных домов. На данный момент на публичной кадастровой карте Росреестра размещены сведения о восьми участках площадью 21,74 га, расположенных в Твери и Конаково.

Размещение такой информации на Публичной кадастровой карте стало возможно после запуска Росреестром онлайн-сервиса «Земля для стройки», который позволяет в режиме онлайн выбрать заинтересованным лицам пригодные для строительства жилья земельные участки в разных регионах страны. Благодаря внедрению онлайн-сервиса инвесторам, застройщикам и гражданам упрощается процесс приобретения земельного участка.

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

Контакты для СМИ

Макарова Елена Сергеевна

помощник руководителя

Управления Росреестра по Тверской области

+7909268 33 77, (4822) 34 62 24

69_press_rosreestr@mail.ru 

www.rosreestr.ru 

https://vk.com/rosreestr69 

170100, Тверь, Свободный пер., д. 2

172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

Факс: 8 (48235) 44123

Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru

Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.