6+
172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

 

Министерство экономического развития Тверской области 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 

Туристический портал Тверской области

Главная страница ОАТОС

Год семьи

Главная » Документы » Решение » 2018 год » Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Солнечный Тверской области

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Солнечный Тверской области

 



ДУМА закрытого административно-территориального
образования Солнечный Тверской области
ПЯТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ

14.03.2018 № 92-5

Об утверждении Порядка проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов,
проектов нормативных правовых актов органов местного
самоуправления ЗАТО Солнечный Тверской области

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Тверской области от 09.06.2009 № 39-ЗО «О противодействии коррупции в Тверской области», руководствуясь Уставом ЗАТО Солнечный, Дума ЗАТО Солнечный Тверской области

РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Солнечный Тверской области (прилагается).
2. Администрации ЗАТО Солнечный привести действующие правовые акты в соответствие с утвержденным Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Солнечный Тверской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Городомля на Селигере».


Глава ЗАТО Солнечный Е.А. Гаголина

 

Приложение
к решению Думы ЗАТО Солнечный
от 14 марта 2018 г. № 92-5


ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов, проектов нормативных правовых актов органов местного
самоуправления ЗАТО Солнечный Тверской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Солнечный Тверской области (далее - Порядок) разработан в целях выявления в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Солнечный положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы, выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Солнечный.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Солнечный (далее - нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов).
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество органов местного самоуправления ЗАТО Солнечный, а также их должностных лиц (далее - органы, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится председателем Ревизионной комиссии ЗАТО Солнечный Тверской области в части бюджетно-финансовых вопросов, заместителем главы администрации ЗАТО Солнечный по правовым вопросам (далее - уполномоченные лица), в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), и настоящим Порядком.
1.5. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Солнечный, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уполномоченным лицом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения. Также не проводится антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов выявляются и оцениваются коррупциогенные факторы (далее - факторы) в соответствии с Методикой.
2.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов и действующие нормативные правовые акты при мониторинге их применения.
2.3. В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов должностные лица, руководители структурных подразделений органов местного самоуправления ЗАТО Солнечный, ответственные за разработку соответствующих нормативных правовых актов (далее - должностные лица, руководители структурных подразделений), после их вступления в юридическую силу ведут постоянный мониторинг их применения (далее - Мониторинг) для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой. В ходе Мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения муниципальных правовых актов, ее анализ и оценка.
2.4. При выявлении в ходе Мониторинга в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее должностное лицо, руководитель структурного подразделения в течение трех рабочих дней направляют уполномоченному лицу указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием необходимости проведения антикоррупционной экспертизы для дачи заключения. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в течение пятнадцати рабочих дней со дня их поступления уполномоченному лицу. На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их руководителю органа местного самоуправления ЗАТО Солнечный для принятия соответствующего решения.
2.5. В целях недопущения включения в проекты документов, содержащих нормы права, коррупциогенных факторов должностное лицо, руководитель структурного подразделения, ответственные за подготовку нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой.
2.6. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченным лицом является направление должностным лицом, руководителем структурного подразделения проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта в уполномоченному лицу на антикоррупционную экспертизу в установленном порядке.
2.7. При направлении проекта нормативного правового акта уполномоченному лицу на антикоррупционную экспертизу к нему прилагается справка, в которой указываются:
1) основания издания проекта нормативного правового акта;
2) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных органами местного самоуправления ЗАТО Солнечный по данному вопросу, с указанием регистрационных номеров и даты принятия и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие нормативные правовые акты информация об этом также должна быть отражена в справке;
3) сведения о необходимости согласования проекта нормативного правового акта с заместителями должностных лиц, руководителями структурных подразделений и другими заинтересованными лицами и организациями. Проект нормативного правового акта, не соответствующий законодательству РФ, должным образом не оформленный, без приложения справки уполномоченное лицо возвращает должностному лицу, руководителю структурного подразделения, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, для доработки.
2.8. Уполномоченное лицо в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта проводит антикоррупционную экспертизу.


3. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта составляется мотивированное заключение о его коррупциогенности согласно приложению к настоящему Порядку. Подготовленное и подписанное уполномоченным лицом заключение направляется должностному лицу, руководителю структурного подразделения, направившим данный нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу.
3.2. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.3. Заключение антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за разработку правового акта.
3.4. Должностное лицо, руководитель структурного подразделения, ответственные за разработку проекта акта, получив заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта, обязаны в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта уполномоченному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы.
3.5. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта в тексте коррупциогенных факторов не выявлено, в заключении отражаются указанные сведения, заключение подписывается уполномоченным лицом.
3.6. Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех рабочих дней.
3.7. В случае несогласия с содержащимися в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы выводами о наличии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов орган или должностное лицо, к полномочиям которого в соответствии с УставомЗАТО Солнечный отнесено принятие этого нормативного правового акта, направляет уполномоченному лицу, подготовившему соответствующее заключение, мотивированное обоснование выраженного несогласия.
3.8. На проект о внесении изменений в нормативный правовой акт в целях исключения выявленных в нем коррупциогенных факторов заключение уполномоченным лицом не составляется.

172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

Факс: 8 (48235) 44123

Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru

Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.