6+
172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

 

Министерство экономического развития Тверской области 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 

Туристический портал Тверской области

Главная страница ОАТОС

Год семьи

Главная » Документы » Постановления » 2016 год » ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ОБЪЕКТАХ ЭЛЕКТРО-, ВОДО-, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ОБЪЕКТАХ ЭЛЕКТРО-, ВОДО-, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ОБЪЕКТАХ ЭЛЕКТРО-, ВОДО-, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ОБЪЕКТАХ ЭЛЕКТРО-, ВОДО-, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

100 от 03.08.2016
Скачать (105.5 Кб)

 



АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛНЕЧНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.08.2016
ЗАТО Солнечный
№_100_

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ОБЪЕКТАХ ЭЛЕКТРО-, ВОДО-, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ,
ПОЛОЖЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
НА ОБЪЕКТАХ ЭЛЕКТРО-, ВОДО-, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013г. № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», приказом МЧС РФ от 26.08. 2009 г. № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации», Уставом ЗАТО Солнечный Тверской области, в целях бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации, Администрация ЗАТО Солнечный

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить План действий по ликвидации аварийных ситуаций на объектах электро-, водо-, теплоснабжения на территории ЗАТО Солнечный Тверской области (Приложение 1).

2. Утвердить Положение о механизме оперативно-диспетчерского управления на объектах электро-, водо-, теплоснабжения на территории ЗАТО Солнечный Тверской области (Приложение 2).

3. Настоящее Постановление опубликовать в газете «Городомля на Селигере» и разместить на официальном сайте администрации ЗАТО Солнечный.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации ЗАТО Солнечный В.А. Петров

Приложение 1
к постановлению администрации
ЗАТО Солнечный

№ 100 от «03» августа 2016 года

План действий по ликвидации аварийных ситуаций
на объектах электро-, водо-, теплоснабжения
на территории ЗАТО Солнечный Тверской области

1. Общие положения

1.1. План действий определяет порядок действий персонала энергоснабжающих организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов электро-, водо-, теплоснабжения, органов местного самоуправления, жилищных организаций, ресурсоснабжающих организаций и иных потребителей при ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро-, водо-, теплоснабжения.
1.2. В настоящем документе используются следующие термины:
- авария – технологические нарушения на электро-, водо-, теплоснабжающем объекте, приведшие к разрушению сооружений и (или) технических устройств, применяемых на объектах, неконтролируемому взрыв и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного режима работы объекта, полному или частичному ограничению режима электроснабжения, водоснабжения, потребления тепловой энергии, возникновению или угрозе возникновения аварийного режима работы систем электро-, водо-,теплоснабжения.
- инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на электро-, водо-, теплоснабжающем объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса.).

2. Цели и задачи.

2.1. Целью Плана действий является:
- обеспечение устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО Солнечный Тверской области;
- координация и своевременная мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на сетях и объектах электро-, водо-, теплоснабжения потребителей;
- снижение количества и масштаба технологических нарушений и аварийных ситуаций на сетях и объектах электро-, водо-, теплоснабжения потребителей и минимизация их последствий.
2.2. Задачами Плана действий является :
- своевременная и эффективная организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО Солнечный;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения, жилищного фонда и социально значимых объектов в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации;
- мобилизация, при необходимости, сил и средств муниципального образования, координация их действий, путем формирования оперативных штабов, применения материально-технических, производственных и кадровых резервов;
- обеспечение готовности аварийно-диспетчерских служб организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, энерго- и ресурсоснабжения к действиям в условиях аварийных ситуаций.

3. Ликвидация аварийных ситуаций.
3.1. Виды аварийных ситуаций:
- локальные - для работ по локализации и ликвидации этих ситуаций привлекаются дежурные смены, силы и средства аварийно-спасательных формирований объектов и сторонних организаций в соответствии с планами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций и договоров.
Договоры на привлечение указанных сил и средств заключают организации, эксплуатирующие объекты ЖКХ поселения.
- муниципальные - для работ по их ликвидации, кроме вышеперечисленных сил и средств, могут привлекаться профессиональные аварийно-спасательные формирования районных служб по запросам (заявкам) должностных лиц и главы администрации ЗАТО Солнечный.
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности закрытого административно-территориального образования Солнечный, состав которой утвержден Постановлением администрации ЗАТО Солнечный №67 от 27.03.2015г., на локальном уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются :
- на муниципальном уровне – администрация ЗАТО Солнечный, ЕДДС;
- на локальном уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Действия служб и организаций осуществляются в соответствии с Порядком ликвидации, локализации технологических нарушений в системах теплоснабжения и взаимодействия тепло-, электро -, топливно -, водоснабжающих организаций, абонентов и органов местного самоуправления на территории ЗАТО Солнечный Тверской области, утвержденным Постановлением администрации ЗАТО Солнечный №83 от 31.05.2016г.
3.2. В случае возникновения аварийной ситуации, аварии или инцидента диспетчер энергоснабжающей организации:
- анализирует нарушения гидравлического режима по показаниям приборов;
- направляет к месту предполагаемой аварии эксплуатационный персонал для определения характера повреждения на трубопроводах теплосети, при выявлении повреждений трубопроводов теплосети производятся необходимые переключения.
При возникновении технологического нарушения с признаками аварии, инцидента, старший по должности эксплуатационного персонала энергоснабжающей организации обязан:
- составить общую информацию о характере, месте и размерах технологического нарушения;
- отключить и убедиться в отключении поврежденного оборудования, трубопровода и принять меры к отключению оборудования, работающего в опасной зоне;
- организовать предотвращение развития технологического нарушения;
- принять меры к обеспечению безопасности персонала находящегося в опасной зоне.
3.3. Самостоятельные действия оперативного персонала не должны противоречить требованиям правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, правил охраны труда, правил пожарной безопасности, а также производственных и должностных инструкций, с обеспечением:
- сохранности жизни людей;
- сохранности оборудования;
- своевременного восстановления нормального режима работы системы теплоснабжения.
3.4. Основными задачами оперативного персонала при ликвидации аварии являются:
- выявление причин и масштаба аварии, инцидента;
- устранение причин аварии, инцидента;
- исключение травмирующих факторов на персонал;
- отключение поврежденного оборудования или участка сетей;
- восстановление, в кратчайший срок, электро-, водо-, теплоснабжения потребителей и нормальной работы оборудования;
- уточнение состояния оборудования и возможность ввода его в работу своими силами, организация (при необходимости) вызова персонала для ликвидации последствий аварии, инцидента.
3.5. После уточнения места и характера повреждения на трубопроводах сетей диспетчер энергоснабжающей организации уведомляет об аварии: руководство организации, оперативные или административно-технические лица организации, диспетчера МКУ «ЕДДС МО Осташковский район» (далее ЕДДС), администрацию ЗАТО Солнечный и руководителей предприятий, объекты которых попали в зону отключения.
3.6. Диспетчер энергоснабжающей организации обеспечивает готовность аварийного участка к проведению ремонтных работ, направляет персонал для отключения, расхолаживания и опорожнения поврежденного участка сети, при необходимости проведения земляных работ вызывает представителей сторонних организаций, осуществляющих эксплуатацию подземных инженерных коммуникаций в районе проведения работ.
3.7. После согласования с представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию подземных инженерных коммуникаций в районе проведения работ, мест прохождения соответствующих коммуникаций ремонтная организация приступает к проведению земляных работ и устранению аварии.
3.8. После проведения ремонтных работ и устранения аварии диспетчер энергоснабжающей организации направляет персонал для восстановления режима работы оборудования.
3.9. Устранение технологических нарушений на сетях и объектах энергоснабжающих организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов электро-, водо-, теплоснабжения, повлекшее временное прекращение электро-, водо-, теплоснабжения или отклонение параметров от нормативного значения, организуется силами и средствами эксплуатирующей организации в соответствии с установленным внутри организации порядком.
В случае, если возникновение технологических нарушений на сетях и объектах энергоснабжающих организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов электро-, водо-, теплоснабжения, может повлиять на функционирование иных смежных инженерных сетей и объектов, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденной.
3.10. После оценки сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий, ответственным лицом организации, эксплуатирующей аварийный объект, принимаются решения по ликвидации аварии и организации ремонтно-восстановительных работ.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организации, в ведении которой находится аварийный объект. Работы ведутся посменно, в круглосуточном режиме.
3.11. Оперативная информация о ходе проведения аварийно-восстановительных работ передается в ЕДДС, администрацию ЗАТО Солнечный.
3.12. В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств руководитель энергоснабжающей организации информирует Главу администрации ЗАТО Солнечный.
3.13. При угрозе возникновения в результате аварии чрезвычайной ситуации, координацию аварийно-восстановительных работ осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Для оперативности решения вопросов из состава комиссии формируется оперативный штаб.


Приложение 2
к постановлению администрации
ЗАТО Солнечный

№ 100 от «03» августа 2016 года

Положение
о механизме оперативно-диспетчерского управления
на объектах электро-, водо-, теплоснабжения на территории
ЗАТО Солнечный Тверской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб энергоснабжающих организаций, потребителей и органов местного самоуправления.
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы электро-, водо-,тепловых сетей, поддержание заданных режимов функционирования, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий.
1.3. Все энергоснабжающие организации должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - оперативно-диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации.
1.6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в
электро-,водо-,теплоснабжении, к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия.

2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий

2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения Потребителей руководитель (диспетчер) соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. При необходимости руководитель (диспетчер) организует оповещение главы администрации ЗАТО Солнечный.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам Потребителей.
Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление электро-,водо-,теплоснабжения Потребителей в обязательном порядке информируются ЕДДС, администрация ЗАТО Солнечный.
2.3. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается теплоснабжающей (теплосетевой) организацией по согласованию с администрацией ЗАТО Солнечный.
2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии Потребителей принимается руководством теплоснабжающих, теплосетевых организаций по согласованию с Главой администрации ЗАТО Солнечный.
2.5. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.6. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий, жилищных организаций по согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией.
2.7. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) энергоснабжающих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС и Потребителей (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.
2.8. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
- организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;
- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров энергоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.9. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера энергоснабжающей организации или ЕДДС для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в любое время суток.

3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб
при эксплуатации систем энергоснабжения

3.1. Администрация ЗАТО Солнечный осуществляет контроль за соблюдением энергоснабжающими организациями утвержденных режимов работы систем энергоснабжения, корректировки режимов работы энергообъектов по фактической температуре и ветровому воздействию.
3.2. Для подтверждения планового отключения Потребителей диспетчерские службы энергоснабжающих организаций информируют ЕДДС, администрацию ЗАТО Солнечный и Потребителей за 5 дней до намеченных работ.
3.3. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе Потребителей, производится с обязательным информированием ЕДДС, администрации ЗАТО Солнечный за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
3.4. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники поселка, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней сообщить ЕДДС, администрации ЗАТО Солнечный об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на теплоисточники города, диспетчер теплоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения Потребителей вплоть до полного его прекращения.
3.5. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии Потребителям, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно ЕДДС, администрации ЗАТО Солнечный об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
3.6. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер теплоснабжающей организации по согласованию с администрацией ЗАТО Солнечный вводит ограничение отпуска тепловой энергии Потребителям, одновременно извещая об этом ЕДДС, администрации ЗАТО Солнечный.
3.7. Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и энергоснабжающей организации с одновременным извещением ЕДДС, администрации ЗАТО Солнечный.
3.8. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке Потребителей, производится по разрешению персонала энергоснабжающих организаций по заявке ответственного лица Потребителя.

4. Техническая документация

4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб энергоснабжающих организаций и Потребителей, являются:
- настоящее Положение;
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации оборудования;
- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом действующей нормативно-технической документации;
- утвержденные техническими руководителями предприятий и согласованные с администрацией ЗАТО Солнечный, схемы локальных систем электро-,водо-,теплоснабжения, режимные карты работы сетей и источников.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях Потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности.
4.2. К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения электроснабжения, холодного, горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
4.3. Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
4.4. Энергоснабжающие организации, Потребители, ЕДДС, администрация ЗАТО Солнечный, ежегодно до 1 января, обмениваются списками лиц, имеющих право на ведение оперативных переговоров. Обо всех изменениях в списках организации должны своевременно сообщать друг другу.

172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

Факс: 8 (48235) 44123

Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru

Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.