6+
172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

 

Министерство экономического развития Тверской области 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 

Туристический портал Тверской области

Главная » Документы » Постановления » 2016 год » 31.05.2016г. 83 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЛИКВИДАЦИИ, ЛОКАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕПЛО-, ЭЛЕКТРО -, ТОПЛИВНО -, ВОДОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, АБОНЕНТОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

31.05.2016г. 83 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЛИКВИДАЦИИ, ЛОКАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕПЛО-, ЭЛЕКТРО -, ТОПЛИВНО -, ВОДОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, АБОНЕНТОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ


132.5 Кб
скачать

83 от 31.05.2016

Приложения

 





АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛНЕЧНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.05.2016г. 83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЛИКВИДАЦИИ, ЛОКАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ

В СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕПЛО-, ЭЛЕКТРО -, ТОПЛИВНО -, ВОДОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, АБОНЕНТОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с п.11 главы III Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013г. № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», а также в соответствии с Уставом ЗАТО Солнечный, администрация ЗАТО Солнечный

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок ликвидации, локализации технологических нарушений в системах теплоснабжения и взаимодействия тепло-, электро -, топливно -, водоснабжающих организаций, абонентов и органов местного самоуправления на территории ЗАТО Солнечный Тверской области (приложение 1).

2. Утвердить расчет допустимого времени устранения аварий и инцидентов в системах отопления жилых домов (приложение 2).

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Городомля на Селигере» и в сети Интернет на официальном сайте администрации ЗАТО Солнечный.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации ЗАТО Солнечный В.А. Петров

Приложение 1

к Постановлению Администрации ЗАТО Солнечный

№ 83 от 31.05.2016г.

Порядок ликвидации, локализации технологических нарушений в системах теплоснабжения и взаимодействия тепло-, электро -, топливно -, водоснабжающих организаций, абонентов и органов местного самоуправления на территории ЗАТО Солнечный Тверской области

1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством, нормами и правилами в области предоставления коммунальных услуг потребителям, на основании:

 Жилищного кодекса Российской Федерации;

 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении»;

 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003г. №115;

 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г. №167;

 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6;

 МДС 13-17.2000 «Методических рекомендаций по ликвидации нарушений в содержании и использовании жилищного фонда и придомовых территорий», утвержденных Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя РФ от 29.03.1995г. №8;

 «Положения о порядке расследования причин аварий зданий и сооружений и их частей и конструктивных элементов на территории Российской Федерации», утвержденного Приказом Минстроя РФ от 06.12.1994г. №17-48;

 МДК 4-01.2001 «Методические рекомендации по техническому расследованию и учету технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса», Приказ Госстроя РФ от 20.08.2001г. №191.

Действие Порядка распространяется на отношения организаций (учреждений, органов местного самоуправления, предприятий, юридических лиц), участвующих в процессе обеспечения и предоставлении коммунальных услуг потребителям на территории ЗАТО Солнечный.

В настоящем Порядке используются следующие понятия, определения и сокращения:

АПВ - автоматическое повторное включение;

АВР - аварийно-восстановительные работы;

ПУЭ - правила устройства электроустановок;

РП - распределительный пункт;

ТП - трансформаторные подстанции;

АДС - аварийно-диспетчерская служба;

«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

«коммунальные ресурсы» - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;

«коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания и жизнедеятельности потребителей;

«авария» - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.

Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:

«первая категория» - потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями (школы, детские сады, больницы);

«вторая категория» - потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч.:

- жилых и общественных зданий до 12 градусов Цельсия;

- промышленных зданий до 8 градусов Цельсия;

«третья категория» - остальные потребители.

Авариями в тепловых сетях считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов тепловой сети в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 30 часов;

- повреждение трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, тепловых пунктов, вызвавшее перерыв теплоснабжения потребителей I категории (по отоплению) на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более, чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью выше 16 часов.

Технологическими отказами в тепловых сетях считаются:

- неисправности трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, тепловых пунктов (котельных), поиск утечек, вызвавшие перерыв в подаче тепла потребителям I категории (по отоплению) свыше 4-х до 8 часов, прекращение теплоснабжения (отопления) объектов соцкультбыта на срок, превышающий условия п. 4.16.1 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" (допустимая длительность температуры воздуха в помещении не ниже 12 Цельсия - не более 16 часов; не ниже 10 Цельсия - не более 8 часов; не ниже 8 Цельсия - не более 4-х часов).

Функциональными отказами (инцидентами) в тепловых сетях считаются:

- нарушения режима, не вызвавшие последствий, а также отключение горячего водоснабжения, осуществляемое для сохранения режима отпуска тепла на отопление при ограничениях в подаче топлива, электро- и водоснабжения.

Инцидентами в тепловых сетях не являются повреждения трубопроводов и оборудования, выявленные во время испытаний, проводимых в неотопительный период.

Авариями в водопроводных сетях считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов водопроводных сетей в течение года, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;

- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более, чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов.

Технологическими отказами в водопроводных сетях считаются:

- неисправности трубопроводов водопроводных сетей, поиск утечек, вызвавшие перерыв в подаче воды потребителям свыше 4-х до 8 часов, прекращение водоснабжения объектов соцкультбыта на срок, превышающий условия таб. 34 СНиП 2.04.02 (не менее 6 часов).

Функциональными отказами (инцидентами) в водопроводных сетях считаются нарушения режима, не вызвавшие последствий.

Инцидентами и водопроводных сетях не являются повреждения трубопроводов и оборудования, выявленные во время испытаний.

Не являются инцидентами потребительские отключения, к которым относятся отключения:

- теплопровода и системы теплопотребления объектов, находящихся на балансе потребителя, если оно произошло не по вине персонала теплоснабжающей организации;

- водопровода и системы водоснабжения объектов, находящихся на балансе потребителя, если оно произошло не по вине персонала водоснабжающей организации;

- линии электропередачи, подстанции, находящиеся на балансе потребителя, если оно произошло не по вине энергоснабжающей организации;

- линии электропередачи, подстанции, находящиеся на балансе предприятия электрических сетей, из-за повреждения оборудования, неправильных действий персонала потребителя или устройства защиты на установке потребителя.

По обеспечению надежности электроснабжения всех потребителей электроэнергии разделяют на три категории:

«первая категория» - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, значительный ущерб народному хозяйству, повреждение дорогостоящего основного оборудования, массовый брак продукции, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства.

«вторая категория» - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества жителей.

«третья категория» - все остальные электроприемники.

Электроприемники аварийной брони электроснабжения - дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализации, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция, отопление в зимнее время.

Авариями в электрических сетях считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых может быть произведено в срок более 7 суток после выхода из строя;

- повреждение питающей кабельной линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя за период более 10 суток;

- неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:

а) одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств АПВ или АВР электроснабжающей организации. При несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям ПУЭ аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;

б) одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;

в) одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24-х часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.

Технологическими отказами в электрических сетях считаются:

- неисправности основного оборудования, восстановление работоспособности которого может быть произведено в течение не более 7 суток после выхода его из строя;

- неисправности питающей кабельной линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя за период от 2-х до 10 суток;

- неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:

а) одного и более потребителей первой категории при несоответствии схемы их питания требованиям ПУЭ, продолжительностью от 3-х до 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;

б) одного и более потребителей второй категории продолжительностью от 3-х до 10 часов;

в) одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 10 до 24-х часов.

Функциональными отказами в электрических сетях считаются нарушения режима работы, не вызвавшие последствий, а также:

- выход из строя измерительных трансформаторов, разрядников, трансформаторов и др., не относящихся к основному оборудованию;

- выход из строя устройств АПВ, АВР, релейной защиты, телемеханики.

Не относится к инцидентам в электрических сетях вывод из работы оборудования по оперативной заявке для устранения мелких дефектов и неисправностей (замена элементов опоры, подтяжка бандажей, чистка изоляции, устранение течи масла в трансформаторах, силовых и масляных выключателях, подтяжка болтовых соединений в РП, ТП, выправка опор, устранение, других неисправностей, угрожающих нормальной эксплуатации электроустановок или электроснабжения потребителей и т.д.), выявленных при профилактическом осмотре и контроле.

Авариями в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании управляющих организаций, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), собственником многоквартирных домов или лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, инженерных сетей внутридворового имущества (сетей теплоснабжения в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов);

- повреждение трубопроводов тепловой сети, вызвавшее перерыв теплоснабжения потребителей 1 категории (по отоплению) на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью выше 16 часов;

- трубопроводов водопроводных сетей в течение года, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;

- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов; прекращение водоснабжения или общее снижение более, чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов;

- разрушение (повреждение) основного электрооборудования, восстановление работоспособности которого может быть произведено в срок более 7 суток после выхода из строя, а также неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:

а) одного и более потребителей первой категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала управляющих организаций, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), собственников многоквартирных домов или лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;

б) одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение: электроснабжения произошло по вине персонала управляющих организаций, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), собственников многоквартирных домов или лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;

в) одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала управляющих организаций, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), собственников многоквартирных домов или лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Основными направлениями предупреждения технологических нарушений и аварий и поддержания постоянной готовности предприятия жизнеобеспечения к их ликвидации являются:

- постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путем своевременного проведения противоаварийных тренировок, повышения качества профессиональной подготовки;

- создание необходимых аварийных запасов материалов к оборудованию;

- обеспечение персонала средствами связи, пожаротушения, автотранспортом и др. механизмами, необходимыми средствами защиты;

- своевременное обеспечение рабочих мест схемами технологических трубопроводов, инструкциями по ликвидации технологических нарушений, программами переключений;

- подготовка персонала в пунктах тренажерной подготовки с использованием тренажеров, максимально соответствующих реальным условиям производства, а также, при возможности, с использованием персональных компьютеров;

- тестирование персонала при приеме на работу, а также в процессе трудовой деятельности по готовности к оперативной работе.

2. Порядок ликвидации аварий и технологических нарушений

на объектах жизнеобеспечения ЗАТО Солнечный

2.1. Руководители предприятий, учреждений, организаций жизнеобеспечения, осуществляющие строительство, реконструкцию, расширение, капитальный ремонт или эксплуатацию здания или сооружения, на котором произошла авария, должны немедленно передать донесения в администрацию ЗАТО Солнечный.

2.2. В случае возникновения аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения АДС (аварийно-диспетчерская служба) предприятия жизнеобеспечения в течение 30 минут направляет информацию о возникновении аварии:

- в ЕДДС МО «Осташковский район»;

- Главе администрации ЗАТО Солнечный;

- в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации ЗАТО Солнечный.

2.3. Передача донесений может производиться по телефонным и электронным средствам связи с использованием различных систем передачи информации.

2.4. В донесении должны содержаться следующие сведения: полное наименование и техническая характеристика объекта, наименование эксплуатационной организации, место расположения объекта (почтовый или строительный адрес), дата и время аварии, характер и объем разрушений, сведения о пострадавших и погибших, обстоятельства, при которых произошла авария, сведения о назначении местной комиссии и вероятной причине аварии.

Информация предприятия жизнеобеспечения должна содержать следующие сведения:

- наименование населенного пункта, наименование и адрес объекта аварии;

- краткое описание причин и характера аварии;

- время начала прекращения подачи энергоресурсов по потребителям;

- перечень объектов, подлежащих отключению от энергоресурсов, и объектов, которым прекращена подача энергоресурсов;

- объем повреждений и разрушений, состояние коммуникаций, вышедших из строя, в том числе по видам:

наименование коммуникаций, энергосистем, показатели параметров состояния

ЛЭП (распределительные линии):

- мощность (кВ) -

протяженность (км) -

количество опор (шт.) -

количество трансформаторных подстанций (шт.).

Системы теплоснабжения, водоснабжения:

протяженность (км),

тип, диаметр труб (км),

давление, для оборудования - мощность, тип и количество;

- время начала работ по ликвидации аварии, количество аварийных бригад и их численность, ответственное лицо предприятия жизнеобеспечения за организацию и ход работы на объекте аварии, контактный телефон;

- планируемое время прекращения работ.

2.5. Основными задачами диспетчерской службы (управления) при ликвидации технологических нарушений являются:

- предотвращение развития нарушений, предупреждение травм персонала и повреждения оборудования, не затронутого технологическим нарушением;

- создание наиболее надежных послеаварийной схемы и режима работы системы в целом и ее частей;

- выяснение состояния отключившегося и отключенного оборудования и, при возможности, включение его в работу;

- включение оборудования в работу и восстановление схемы сети, работоспособности оборудования.

2.6. На каждом диспетчерском пункте, щите управления организации должна находиться:

- инструкция (порядок) по предотвращению и ликвидации технологических нарушений и аварий, которая составляется в соответствии с типовой инструкцией;

- планы ликвидации технологических нарушений и аварий (в сетях, топливном хозяйстве и котельных и т.п.).

- номера телефонов для связи с руководителями и администрацией ЗАТО Солнечный, в т.ч. номера сотовых телефонов.

2.7. Аварийно-диспетчерскими службами предприятий (организаций) жизнеобеспечения согласовываются документы, определяющие их взаимодействие при ликвидации технологических нарушений в смежных предприятиях жизнеобеспечения и Администрации ЗАТО Солнечный.

2.8. В случае возникновения аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения АДС предприятия жизнеобеспечения должны руководствоваться утвержденным на предприятии "Порядком ликвидации аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения", составленным в соответствии с действующими правилами.

2.9. АДС предприятия жизнеобеспечения фиксирует время завершения работ по ликвидации аварий и возобновления подачи энергоснабжения потребителям и направляет соответствующую информацию в Администрацию ЗАТО Солнечный.

2.10. Предприятие жизнеобеспечения при организации работ и ликвидации аварии и технологических нарушений взаимодействует со смежными предприятиями жизнеобеспечения и Администрацией ЗАТО Солнечный в соответствии с действующими нормами и правилами. При этом предприятие (организация) жизнеобеспечения, на сетях (системах) которого произошла авария, разрабатывает и осуществляет необходимые мероприятия по устранению причин, препятствующих нормальному энергоснабжению (теплоснабжению).

2.11. В указанный срок смежные предприятия жизнеобеспечения и Администрация ЗАТО Солнечный должны принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, меры по обеспечению безопасности людей, по охране окружающей среды и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи энергоресурсов.

2.12. Предприятие жизнеобеспечения обязано организовать временное обеспечение энергоресурсами потребителей из резервных источников для снижения негативных последствий аварии и ущерба.

2.13. На время ликвидации аварии и технологических нарушений предприятие (организация) жизнеобеспечения по согласованию с Администрацией ЗАТО Солнечный и службами Роспотребнадзора организует подачу энергоресурсов в отдельные районы населенного пункта по графикам с обязательным оповещением потребителей о режимах их обеспечения (отпуска).

2.14. Органы местного самоуправления ведут контроль за ходом работ по ликвидации аварий и взаимодействием предприятий жизнеобеспечения в целях ликвидации негативных последствий аварий в случае необходимости принимают решения о привлечении дополнительных сил и средств.

ПриложенияПриложения
172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

Факс: 8 (48235) 44123

Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru

Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.