6+
172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

 

Министерство экономического развития Тверской области 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 

Туристический портал Тверской области

Главная » Документы » Постановления » 2015 год » О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


129.6 Кб
скачать

279 от 22.12.2015

Приложения

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛНЕЧНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

__22.12.2015___
ЗАТО Солнечный
№ _279

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тверской области от 26.03.2014 № 17-ЗО «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведении экспертизы нормативных правовых актов Тверской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», Уставом ЗАТО Солнечный, администрация ЗАТО Солнечный,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации ЗАТО Солнечный, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 1).
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации ЗАТО Солнечный, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 2).
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Городомля на Селигере» и разместить на официальном сайте администрации ЗАТО Солнечный.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации
ЗАТО Солнечный В.А. Петров

 

Приложение 1 к Постановлению
администрации ЗАТО Солнечный
от 22.12.2015 г. № 279

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов администрации ЗАТО Солнечный,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации ЗАТО Солнечный, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - проект правового акта), определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации ЗАТО Солнечный, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - ОРВ).
1.2. Целями проведения ОРВ являются:
1) выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета ЗАТО Солнечный;
2) обоснованный выбор способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования;
3) обеспечение возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
1.3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) проектов правовых актов, направленных на приведение действующих правовых актов в соответствие с действующим законодательством;
3) проектов правовых актов, вносящих юридико-технические изменения в действующие правовые акты администрации ЗАТО Солнечный;
4) проектов правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Ответственное лицо - лицо, ответственное за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия;
разработчик проекта муниципального нормативного правового акта администрации ЗАТО Солнечный (далее также - разработчик) - субъект правотворческой инициативы установленный Уставом ЗАТО Солнечный;
сводный отчет - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта правового акта и сводного отчета, организуемого ответственным лицом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый ответственным лицом и содержащий выводы об обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования;
официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www. orv.tver.ru.

2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов администрации ЗАТО Солнечный

2.1. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
2.1.1. Разработчик направляет главе администрации ЗАТО Солнечный проект правового акта и сводный отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.1.2. Глава администрации ЗАТО Солнечный принимает решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта правового акта и определяет ответственное лицо за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия.
2.1.3. Ответственное лицо осуществляет проведение публичных консультаций по проекту правового акта, включая подготовку свода предложений.
2.1.4. Ответственное лицо подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта.
2.2. В целях проведения публичных консультаций ответственное лицо:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте:
- проекта правового акта;
- сводного отчета;
- перечня вопросов для участников публичных консультаций (примерный перечень вопросов для участников публичных консультаций установлен приложением 3 к настоящему Порядку);
- иных материалов и информации по усмотрению ответственного лица;
2) извещает о проведении публичных консультаций путем направления извещения о начале проведения публичных консультаций по проекту правового акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку:
- органы и организации, действующие на территории ЗАТО Солнечный, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области;
- иные органы, организации, лица, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.3. Извещение о начале проведения публичных консультаций по проекту правового акта должно содержать:
1) сведения о месте размещения документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.2 настоящего Порядка (полный электронный адрес);
2) срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения и способ их представления;
3) информацию об адресах (электронном, почтовом) для направления предложений.
2.4. Срок проведения публичных консультаций устанавливается ответственным лицом, но не может быть менее 5 рабочих дней и более 15 рабочих дней со дня размещения проекта правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
2.5. Ответственное лицо обязано рассмотреть все предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, и в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 2 пункта 2.3 настоящего Порядка, подготовить свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.6. Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, размещается на официальном сайте в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.7. Ответственное лицо готовит заключение об оценке регулирующего воздействия в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.8. Ответственное лицо осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, представленных в сводном отчете, учитывая предложения, поступившие по результатам публичных консультаций.
2.9. Заключение об оценке регулирующего воздействия включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную части.
2.10. Во вводной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются:
1) наименование проекта правового акта;
2) наименование разработчика;
3) краткие сведения о проведенных в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия мероприятиях и их сроках.
2.11. В описательной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются:
1) основные положения предлагаемого правового регулирования;
2) выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете;
3) результаты публичных консультаций.
2.12. В мотивировочной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются:
1) сведения о соблюдении (несоблюдении) разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
2) выявленные в проекте правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета ЗАТО Солнечный;
3) предложения, направленные на улучшение качества проекта правового акта (в случае наличия таковых).
2.13. В заключительной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются выводы:
1) о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого правового регулирования;
2) о наличии (отсутствии) в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета ЗАТО Солнечный.
2.14. Заключение об оценке регулирующего воздействия подписывается ответственным лицом, направляется главе администрации ЗАТО Солнечный, разработчику и подлежит размещению на официальном сайте.
2.15. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, учитываются при принятии проекта правового акта.
2.16. В случае несогласия с заключением об оценке регулирующего воздействия, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета ЗАТО Солнечный (далее - отрицательное заключение об оценке), разработчик вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об оценке направить главе администрации ЗАТО Солнечный свои возражения в письменном виде.
2.17. Ответственное лицо в течение семи рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика:
1) о согласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке);
2) о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
2.18. Проект правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия, не может быть принят при отсутствии заключения об оценке регулирующего воздействия.

 

Приложение 2 к Постановлению
администрации ЗАТО Солнечный
от _____________ г. № __

Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов администрации ЗАТО Солнечный, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

1. Общие положения

1.1. Целью проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации ЗАТО Солнечный, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - правовых актов), является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - экспертиза).
1.2. Срок проведения экспертизы составляет не более 3 месяцев с даты начала проведения экспертизы, установленной в Ежегодном плане проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации ЗАТО Солнечный (далее - Ежегодный план).
1.3. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен, но не более чем на один месяц.
1.4. Экспертизу проводит комиссия, образованная решением Думы ЗАТО Солнечный, (далее также - уполномоченный орган).
1.6. Ежегодный план формируется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших главе администрации ЗАТО Солнечный:
1) от органов местного самоуправления ЗАТО Солнечный;
2) депутатов Думы ЗАТО Солнечный;
3) постоянных комитетов (комиссии) Думы ЗАТО Солнечный;
4) администрации ЗАТО Солнечный;
5) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
6) иных органов, организаций, лиц.
1.7. Для формирования Ежегодного плана администрация ЗАТО Солнечный не позднее 1 ноября текущего года обеспечивает размещение на официальном сайте администрации ЗАТО Солнечный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zatosoln.ru) извещения о формировании Ежегодного плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, с указанием адреса, по которому направляются предложения о проведении экспертизы.
1.8. Предложения о проведении экспертизы направляются главе администрации ЗАТО Солнечный ежегодно в срок не позднее 1 декабря текущего года.
1.9. Предложения о проведении экспертизы должны включать сведения, указывающие на то, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.10. Ежегодный план утверждается постановлением администрации ЗАТО Солнечный в срок до 31 декабря текущего года и подлежит размещению на официальном сайте администрации ЗАТО Солнечный.
2. Проведение экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов администрации ЗАТО Солнечный

2.1. Уполномоченный орган не позднее чем за один месяц до начала экспертизы направляет в адрес представителей предпринимательского сообщества запрос о предоставлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
2.2. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций по правовому акту;
2) исследование правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - исследование);
3) составление заключения по результатам экспертизы (далее также - заключение).
2.3. Для организации публичных консультаций уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте администрации ЗАТО Солнечный:
1) уведомления о проведении публичных консультаций по правовому акту с указанием срока, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения, и способов их представления;
2) правового акта;
3) иных материалов и информации по усмотрению уполномоченного органа.
2.4. Срок приема предложений по правовому акту должен составлять не менее 15 и не более 30 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на официальном сайте администрации ЗАТО Солнечный.
2.5. В течение 20 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган проводит исследование с участием представителей предпринимательского сообщества.
2.6. При проведении исследования:
1) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализируются положения правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) устанавливаются наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального управления в соответствующей сфере.
2.7. По результатам исследования уполномоченный орган составляет проект заключения, в котором указываются:
1) реквизиты правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, источник его официального опубликования;
2) сведения о выявленных положениях правового акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) сведения о проведенных публичных консультациях по правовому акту, включая позиции участвовавших в экспертизе органов и организаций;
4) предложения об отмене или изменении правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.8. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа, направляется главе администрации ЗАТО Солнечный, органу, организации, лицу, обратившимся с предложением о проведении экспертизы данного правового акта, и подлежит размещению на официальном сайте администрации ЗАТО Солнечный.
2.9. Вывод о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, является основанием для подготовки правового акта о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт администрации ЗАТО Солнечный или о признании утратившим силу правового акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

Приложение 1
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
администрации ЗАТО Солнечный, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Ежегодный план
проведения экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов администрации ЗАТО Солнечный, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

№ п/п

Наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта

Наименование органа, организации, лица, направившего предложение о проведении экспертизы

Срок начала и окончания проведения экспертизы

 

 

 

 


ПриложенияПриложения
172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

Факс: 8 (48235) 44123

Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru

Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.