6+
172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

 

Министерство экономического развития Тверской области 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 

Туристический портал Тверской области

Главная страница ОАТОС

Год семьи

Главная » Документы » Постановления » 2022 год » О СОЗДАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ

О СОЗДАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ

146 от 26.09.2022
Скачать (134.7 Кб)

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛНЕЧНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.09.2022

ЗАТО Солнечный

№ 146

О СОЗДАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22 августа 1995 г. № 15 ОФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 2003 г. № 13 ОФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны, координации управления, оперативного реагирования и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории ЗАТО Солнечный, администрация ЗАТО Солнечный

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об аварийно-спасательных службах, создаваемых на территории ЗАТО Солнечный (Приложение №1).

2. Утвердить состав аварийно-спасательных служб, создаваемых на территории ЗАТО Солнечный (Приложение №2).

3. Утвердить перечень и руководящий состав нештатных формирований гражданской обороны, создаваемых на территории ЗАТО Солнечный (Приложение №3).

4. Утвердить перечень и руководящий состав нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых на территории ЗАТО Солнечный (Приложение №4).

5. Начальникам аварийно-спасательных служб:

5.1. Приказами (распоряжениями) определить состав, органы управления и должностных лиц аварийно-спасательной службы.

5.2. Откорректировать (разработать) Положение о соответствующей службе и План обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.3. Создать штабы служб, организовать разработку планирующих документов служб и подготовку служб к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в условиях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

6. Отделу по делам ГО и ЧС администрации ЗАТО Солнечный оказать методическую помощь штабам аварийно-спасательных служб в разработке планов обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Рекомендовать руководителям организаций, входящих в состав аварийно-спасательных служб ЗАТО Солнечный, обеспечить поддержание в готовности сил и средств, предназначенных для выполнения задач при возникновении чрезвычайных ситуаций.

8. Комплектование территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований личным составом, техникой и имуществом проводить за счёт объектов (организаций) их создающих, в соответствии с приказом МЧС России от 23.12.2005 года № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».

9. Сроки готовности для нештатных аварийно - спасательных формирований определить:

- в мирное время - не более 24 часа;

- в военное время - не более 6 часов.

10. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава ЗАТО Солнечный В.А. Петров

Приложение 1

к постановлению администрации

ЗАТО Солнечный Тверской области

№ 146 от 26 сентября 2022 года

П О Л О Ж Е Н И Е

об аварийно-спасательных службах, создаваемых на территории

ЗАТО Солнечный

1. Общие положения.

1. Гражданская оборона (ГО) - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Аварийно-спасательное формирование (АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - государственная организационно-правовая структура, объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни, и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Аварийно-спасательная служба гражданской обороны (далее АСС) - нештатное организационно - техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений (аварийно-спасательные формирования), обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.

2. АСС предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий аварийно- спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или в ходе этих действий, а также при возникновении ЧС природного или техногенного характера.

2.Основные задачи аварийно-спасательных служб.

2.1. Выполнение специальных мероприятий ГО и ЧС в соответствии с профилем службы.

2.2. Создание и подготовка нештатных и штатных аварийно-спасательных формирований к выполнению специальных и других мероприятий ГО и ЧС.

2.3. Организация управления подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе подведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

2.4. Организация и поддержание взаимодействия с другими службами, с соответствующими органами управления ГО и ЧС, с соединениями и воинскими частями гражданской обороны, с органами военного командования.

2.5. Руководство рассредоточением сил и средств, а также предприятий, учреждений и организаций, на базе которых службы созданы.

2.6. Ведение учета сил и средств, входящих в состав служб и привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом.

2.7. Защита личного состава, техники и имущества служб от поражающих факторов современных средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий.

2.8. Контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.9. Участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

2.10. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

2.11. Участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ.

3. Порядок создания аварийно-спасательных служб.

3.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:

- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, - профессиональные аварийно-спасательные формирования;

- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;

- на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.

3.2. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований на территориях органов местного самоуправления осуществляют органы управления при органах местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.3. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.5. АСС ЗАТО Солнечный создаются на муниципальном (муниципальный район) и объектовом (на предприятиях, в учреждениях и организациях) уровнях. Они решают свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны, как в мирное, так и в военное время.

3.6. АСС ЗАТО Солнечный и объектовые службы гражданской обороны в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тверской области, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тверской области и администрации ЗАТО Солнечный, а также собственными положениями.

3.7. В зависимости от наличия базы и местных условий на территориальном и объектовом уровнях могут создаваться следующие АСС ЗАТО Солнечный и службы ГО предприятий, организаций и учреждений:

- инженерная служба;

- служба оповещения и связи;

- медицинская служба;

- служба охраны общественного порядка;

- противопожарная служба;

- коммунально-техническая служба;

- служба энергоснабжения и светомаскировки;

- служба торговли и питания;

- служба материально-технического снабжения;

- техническая служба;

- служба снабжения ГСМ;

- служба защиты сельскохозяйственных животных и растений;

- служба автомобильно-дорожного транспорта;

- служба газоснабжения;

- служба защиты культурных ценностей;

- служба убежищ и укрытий и другие.

3.8. Аварийно-спасательные службы ЗАТО Солнечный создаются, а начальники служб, их заместители и начальники штабов служб назначаются, постановлением администрации ЗАТО Солнечный.

Аварийно-спасательные службы предприятий, организаций и учреждений создаются, а начальники указанных служб назначаются приказом руководителей соответствующих предприятий, организаций и учреждений.

При начальниках АСС создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений и групп.

3.9. На руководителя службы и органы управления возлагается:

- организация и проведение мероприятий по ГО и ЧС на предприятиях ЗАТО Солнечный (в организации);

- разработка и реализация плана обеспечения мероприятий по ГО и ЧС службой и своевременная его корректировка;

- осуществление мер по поддержанию сил и средств службы в постоянной готовности к действиям по предназначению;

- организация подготовки должностных лиц и специалистов службы и подчиненных формирований службы, обучение персонала предприятий (организации) способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при возникновении ЧС;

- участие в организации и проведении мероприятий ГО и ЧС по защите неработающего населения (АСС, созданные на муниципальном уровне);

- организация и проведение мероприятий по созданию и поддержанию запасов (резервов) материально-технических и иных средств аварийно-спасательной службы ЗАТО Солнечный (организации);

- организация связи и оповещения личного состава службы, управление силами и средствами службы;

- организация взаимодействия с другими службами при планировании и осуществлении мероприятий ГО и ЧС на территории ЗАТО Солнечный (организации);

- организация и проведение мероприятий службой, но поддержанию устойчивости функционирования ЗАТО Солнечный (организации) и предприятий (подразделений), входящих в состав службы;

- осуществление контроля за состоянием подчиненных формирований и состоянием ГО и ЧС на предприятиях ЗАТО Солнечный (организации), входящих в состав службы.

3.10. Руководители и органы управления служб ЗАТО Солнечный (организации) заблаговременно осуществляют:

- планирование мероприятий служб;

- создание формирований (штатных и нештатных), укомплектование их личным составом и техникой;

- проверку организации и планирование обеспечения мероприятий в подчиненных службах;

- организацию управления подчиненными организациями и обеспечения их материально-техническими средствами;

- подготовку к обеспечению рассредоточения и эвакуации населения, персонала администрации, рабочих и служащих предприятий, а также материальных средств;

- отработку вопросов взаимодействия с органами военного командования частей, находящихся на территории ЗАТО Солнечный.

3.11. Управление АСС заключается:

- в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника службы и его штаба деятельностью формирований службы;

- в обеспечении готовности формирований службы;

- в организации взаимодействия между сходными по профилю деятельности предприятиями и организациями, входящими в соответствующую службу;

- в направлении их усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

3.12. Основой управления АСС являются решения начальников служб и вышестоящих начальников АСС, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб.

3.13. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны службами осуществляется на основе планов ГО соответствующих министерств, ведомств Российской Федерации, планов ГО Тверской области, администрации ЗАТО Солнечный и планов ГО предприятий, организаций и учреждений.

3.14. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны, определяющие организацию и порядок выполнения АСС специальных мероприятий гражданской обороны при приведении их в готовность в военное и мирное время, разрабатываются начальниками служб в соответствии с требованиями методических указаний и рекомендаций МЧС России.

3.15. План обеспечения мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации ЧС спасательной службой организации является самостоятельным документом, который определяет:

- организацию и порядок проведения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая подготовку необходимых сил и средств для обеспечения успешных действий формирований службы в чрезвычайных ситуациях, как военного, так и мирного времени;

- последовательность и главные направления работы службы в интересах поддержания её в высокой степени готовности к выполнению задач по предназначению.

3.16. План обеспечения мероприятий гражданской обороны АСС объекта экономики подписывается уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны объекта и начальником службы объекта. После согласования со службами вышестоящих инстанций ЗАТО Солнечный и ведомства по профилю предприятия план утверждается руководителем ГО - руководителем объекта экономики.

Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны АСС ЗАТО Солнечный подписываются соответствующими начальниками служб района, согласовываются с отделом по делам ГО и ЧС администрации ЗАТО Солнечный и ведомствами (министерствами) по профилю АСС, и только тогда утверждаются Главой ЗАТО Солнечный.

Планы спасательных служб муниципального образования и организаций ежегодно уточняются до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации.

Планы АСС района разрабатываются в 3-х экземплярах и находятся:

- в штабе аварийно-спасательной службы ЗАТО Солнечный;

- в штабе (министерстве) соответствующей аварийно-спасательной службы Тверской области;

- в отделе по делам ГО и ЧС администрации ЗАТО Солнечный.

Планы АСС объекта экономики разрабатываются в 3-х экземплярах и находятся:

- в аварийно-спасательной службе объекта;

- в штабе соответствующей аварийно-спасательной службы ЗАТО Солнечный (в отделе по делам ГО и ЧС администрации ЗАТО Солнечный);

- в штабе ГО объекта экономики.

3.17. Задачи, организация и деятельность служб определяются Положениями о службах, которые разрабатываются начальниками служб.

Положения об аварийно-спасательных службах ЗАТО Солнечный согласовываются с начальниками соответствующих АСС (министерствами) области, с руководителем отдела по делам ГО и ЧС администрации ЗАТО Солнечный и утверждаются руководителем ГО – Главой ЗАТО Солнечный.

Положение об аварийно-спасательной службе объекта экономики подписывается уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны объекта и начальником штаба ГО объекта, согласовывается с начальником соответствующей АСС района и утверждается руководителем ГО - руководителем объекта экономики.

3.18. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав АСС, несут начальники служб, а также руководители предприятий, учреждений и организаций, на базе которых созданы эти службы.

4. Примерный перечень документов, разрабатываемых в спасательных службах.

4.1. Приказ начальника спасательной службы о создании штаба и НАСФ спасательной службы.

4.2. Штатно-должностной список спасательной службы.

4.3. Положение о спасательной службе.

4.4. Функциональные обязанности должностных лиц спасательной службы по режимам чрезвычайной ситуации и на военное время.

4.5. «План обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службой».

4.6. «План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера спасательной службой».

4.7. Рабочая карта начальника спасательной службы по обеспечению мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.8. Формализованные документы:

4.8.1. справка-доклад о состоянии спасательной службы;

4.8.2. проекты решений начальника спасательной службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера;

4.8.3. образцы форм предложений руководителю гражданской обороны на выполнение мероприятий по гражданской обороне;

4.8.4. образцы форм донесений по вопросам гражданской обороны.

4.9. План основных мероприятий спасательной службы по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС на очередной год с приложениями:

4.9.1. тематика учений и тренировок;

4.9.2. перечень учебных групп, руководителей занятий;

4.9.3. расписание занятий;

4.9.4. журналы учета занятий;

4.9.5. месячные планы работ, отчетные документы о проведенных (выполненных) мероприятиях.

4.10. Приказ начальника спасательной службы «Об итогах подготовки спасательной службы за текущий год и задачах на очередной год».

4.11. План приведения в готовность НАСФ.

4.12. Заявки, наряды, накладные, доверенности па получение имущества, техники.

4.13. Таблица позывных узлов связи и должностных лиц.

Приложение 2

к постановлению администрации

ЗАТО Солнечный Тверской области

№ 146 от 26 сентября 2022 года

СОСТАВ

аварийно-спасательных служб, создаваемых на территории

ЗАТО Солнечный

1. Служба охраны общественного порядка.

Создаётся на базе Межмуниципального отдела МВД России по ЗАТО, на ОВ и РО Тверской области, а также других охранных организаций и служб безопасности.

Задачами службы являются поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций, на объектах экономики при авариях и катастрофах, в местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, как в мирное время, так и в очагах поражения в военное время, а также для охраны собственности и организации комендантской службы.

Для выполнения задач по предназначению в спасательной службе охраны общественного порядка могут создаваться следующие формирования:

- разведывательная группа;

- группа охраны общественного порядка и др.

2. Противопожарная служба.

Создаётся на базе СПСЧ № 1 специального отдела № 18 ФГКУ «Специальное управление ФПС № 3 МЧС России», на базе органов и подразделений пожарной охраны других министерств и ведомств, на базе добровольных и нештатных команд, дружин и групп на объектах экономики.

Задачами службы являются: осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости ЗАТО Солнечный и объектов экономики; локализация и тушение пожаров при проведении спасательных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при авариях и катастрофах.

Для выполнения задач по предназначению в противопожарной спасательной службе могут создаваться следующие формирования:

- противопожарная команда;

- добровольная пожарная (команда) дружина;

- лесопожарная команда и др.

3. Медицинская служба.

Создаётся на базе ФГБУЗ МСЧ № 139 ФМБА России, других учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора.

Служба предназначается для осуществления медицинских мероприятий гражданской обороны, для организации и осуществления санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Осуществления мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава формирований, своевременного оказания медицинской помощи пораженным больным в целях быстрейшего их излечения, возвращения к трудовой деятельности, минимального снижения инвалидности и смертности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Для выполнения задач по предназначению в медицинской спасательной службе могут создаваться следующие формирования:

- врачебно-сестринские бригады;

- группа эпидемиологического контроля и др.

4. Служба энергоснабжения и светомаскировки.

Создаётся на базе МП ЖКХ ЗАТО Солнечный и предприятий энергетики и электрификации, расположенных на территории ЗАТО Солнечный, на объектах экономики - на базе структурных подразделений соответствующего профиля.

Служба обеспечивает устойчивую работу энергосетей в мирное и военное время, ликвидацию аварий на энергетических сооружениях и сетях, работу автономных источников электроэнергии. Обеспечивает действия формирований при проведении спасательных работ в зонах ЧС и в очагах поражения.

Служба участвует в разработке и осуществлении мероприятий по светомаскировке жилого сектора и объектов экономики ЗАТО Солнечный.

5. Коммунально-техническая служба.

Создаётся на базе МП ЖКХ ЗАТО Солнечный, организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, мелиорации и водного хозяйства, а также других родственных им по профилю предприятий и организаций.

В интересах защиты населения и объектов экономики служба организует и осуществляет:

- мероприятия по повышению устойчивости работы сетей коммунального хозяйства, ликвидирует аварии на этих сетях;

- организацию проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;

- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий;

- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.

В службе создаются аварийно-технические команды, группы, в том числе по электросетям, водопроводно-канализационным, тепловым сетям.

Для выполнения задач по предназначению в коммунально-технической спасательной службе могут создаваться следующие формирования:

- аварийно-техническая команда;

- санитарно-обмывочный пункт;

- станция обеззараживания одежды;

- станция обеззараживания транспорта;

- специальные команды по сбору погибших;

- звено подвоза воды и др.

6. Инженерная служба.

Создаётся на базе строительных, строительно-монтажных и других родственных по профилю предприятий, учреждений и организаций. На объектах экономики - на базе структурных подразделений, связанных с ремонтно-строительными работами.

Службы предназначаются для организации и осуществления контроля за накоплением фонда защитных сооружений в мирное и военное время, разработки и осуществления планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время, подготовки и организации действий соответствующих формирований служб, привлекаемых к спасательным и восстановительным работам, а также для инженерного обеспечения действий сил ГО в очагах поражения, при выдвижении к очагам поражения и на объектах работ, взрывных работ.

В мирное время силы служб привлекаются для проведения работ и инженерного обеспечения мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, по борьбе с массовыми лесными пожарами.

К формированиям службы относятся команды, группы, звенья, предназначенные для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, проведения АСДНР. строительства убежищ и укрытий, водоснабжения, восстановления и ремонта дорог, дорожных сооружений, взрывных работ.

7. Служба торговли и питания.

Создаётся на базе потребительской кооперации и предприятий торговли, независимо от форм собственности.

Служба:

- разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите, накоплению и созданию резервного фонда продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости;

- организуют закладку запасов продовольствия в укрытия и пункты управления;

- организует питания личного состава формирований (НАСФ), работающих в зоне чрезвычайной ситуации и в очагах поражения, а также эвакуированных и пострадавших;

- организуют обеспечение бельем, одеждой и обувью пункты специальной обработки.

В службе, при необходимости, создаются подвижные пункты питания, подвижные пункты продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения.

8. Автотранспортная служба.

Создаётся на базе МКУ «СХТО» ЗАТО Солнечный, территориально - транспортных органов управления, подведомственных им организаций, а также автотранспортных предприятий и компаний, участвующих в организации и осуществлении автомобильных пассажирских и грузовых перевозок. На объектах экономики - на базе транспортных подразделений.

Служба обеспечивает перевозки материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточение и эвакуацию населения, подвоз (вывоз) рабочих смен предприятий Осташковского городского округа, вывоз в загородную зону материальных ценностей, оборудования, продовольствия, других материальных средств, подвоз сил и средств при проведении спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС и в очагах поражения, а также эвакуацию из них пострадавших людей.

9. Служба защиты животных и растений.

Создаётся на базе ГБУ «Осташковская станция по борьбе с болезнями животных», ФГБУ «Россельхозцентра» по Тверской области, органов управления агропромышленного профиля, предприятий, учреждений и организаций сельскохозяйственного назначения, частных фермерских хозяйств и иных субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся сельскохозяйственным производством.

Она призвана обеспечить устойчивую работу сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов на сельскохозяйственных предприятиях.

В военное время служба осуществляет ветеринарную и фитопатологическую разведку, ветеринарную обработку, лечение пораженных животных, обеззараживание посевов. пастбищ и продукции животноводства и растениеводства. В мирное время силами службы осуществляется локализация очагов массового заболевания животных и растений и ликвидация последствий связанной с этим чрезвычайной ситуации.

10. Служба оповещения и связи.

Создаётся на базе Межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций Тверского филиала ОАО «Ростелеком» и других муниципальных, ведомственных организаций связи всех видов.

Основными задачами спасательной службы являются:

- обеспечение органов управления гражданской обороной связью в мирное и военное время;

- организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения;

- организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения;

- обеспечение связью НАСФ при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

К НАСФ спасательной службы относятся команды, группы, звенья связи, предназначаемые для обеспечения руководителей гражданской обороны ЗАТО Солнечный и организаций радиосвязью с территориальными НАСФ, а также для обеспечения связью руководителей гражданской обороны.

11. Спасательная служба убежищ и укрытий.

Создается на базе управляющих компаний по содержанию жилого фонда, других жилищно-эксплуатационных организаций, а также соответствующих подразделений организаций.

На спасательную службу возлагается:

- учет фонда защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО) независимо от организационно-правовой формы собственности и ведомственной принадлежности организации;

- контроль за постоянной готовностью ЗС ГО к приему укрываемых;

- контроль за правильным содержанием помещений, сохранностью защитных конструкций, устройств инженерно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием их для нужд мирного времени;

- участие в приеме защитных сооружений, строительство которых закончено, создании и подготовке НАСФ по обслуживанию убежищ и укрытий (групп, звеньев).

12. Спасательная служба материально-технического снабжения.

Создаётся на базе снабженческих организаций, владеющих материально - техническими средствами.

Спасательная служба организует обеспечение материально-техническими и строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и организаций, дегазирующими веществами, а также рабочим инвентарём и спецодеждой для НАСФ.

13. Служба защиты культурных ценностей.

Создаётся отделом образования на базе подведомственных учреждений культуры (музеи, библиотеки, дома культуры и досуга).

Служба предназначена для организации и проведения мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры Осташковского городского округа.

Спасательная служба обеспечивает заблаговременную, тщательную подготовку культурных ценностей в загородную зону на охрану, организует накопление запасов тары, упаковочного материала, обеспечивает подготовку баз хранения в безопасных районах загородной зоны, осуществляет меры по повышению устойчивости зданий и сооружений объектов культуры.

Для выполнения задач создаются специализированные аварийно-спасательные формирования по группам квалификации культурных ценностей.

172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

Факс: 8 (48235) 44123

Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru

Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.