6+
172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

 

Министерство экономического развития Тверской области 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 

Туристический портал Тверской области

Главная страница ОАТОС

Год семьи

Главная » Документы » Решение » Проекты » 2021 » О Комиссии по контролю за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности ЗАТО Солнечный, ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации

О Комиссии по контролю за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности ЗАТО Солнечный, ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации

 

 

ДУМА закрытого административно-территориального

образования Солнечный Тверской области

ШЕСТОЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ

2021

ПРОЕКТ

№ -6
О Комиссии по контролю за соблюдением

лицами, замещающими муниципальные должности

ЗАТО Солнечный, ограничений, запретов и обязанностей,

установленных законодательством Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», законом Тверской области от 15.07.2015 № 76-ЗО «Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Тверской области», Дума ЗАТО Солнечный

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о Комиссии по контролю за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности ЗАТО Солнечный, ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации (Приложение 1).

2. Утвердить состав Комиссии по контролю за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности ЗАТО Солнечный, ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации (Приложение 2)

3.Опубликовать настоящее решение в газете «Городомля на Селигере» и разместить на официальном сайте администрации ЗАТО Солнечный.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава ЗАТО Солнечный
Е.А. Гаголина

Приложение 1

к Решению Думы ЗАТО Солнечный

№ -6 от __________2021 г.

П О Л О Ж Е Н И Е

о Комиссии по контролю за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности ЗАТО Солнечный, ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации

Раздел I. Общие положения

1. Комиссия по контролю за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации (далее – Комиссия) образуется с целью проверки соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации ограничений, запретов и обязанностей.

Понятия «личная заинтересованность» и «конфликт интересов» в настоящем Положении применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. К лицам, замещающим муниципальные должности в рамках настоящего Положения относятся:

глава ЗАТО Солнечный;

председатель Ревизионной комиссии ЗАТО Солнечный;

депутат Думы ЗАТО Солнечный.

3. Комиссия образуется решением Думы ЗАТО Солнечный в количестве не менее трех человек.

В состав Комиссии входят депутаты Думы ЗАТО Солнечный. По решению Думы ЗАТО Солнечный в Комиссию включаются (в количестве не менее одного человека) представители зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации общественных объединений и иных общественных организаций, представители учреждений, расположенных и зарегистрированных на территории ЗАТО Солнечный, при условии согласования с соответствующими организациями.

Персональный состав Комиссии утверждается решением Думы ЗАТО Солнечный.

Все члены Комиссии принимают участие в её работе на безвозмездной основе.

Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

Комиссия из своего состава избирает председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.

Председатель Комиссии организует работу Комиссии, созывает и проводит заседания Комиссии, исполняет иные полномочия.

Заместитель председателя Комиссии исполняет полномочия председателя Комиссии в период его временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки).

Секретарь Комиссии ведет протоколы заседаний Комиссий. В период его временного отсутствия его полномочия могут быть возложены решением Комиссии на любого из членов Комиссии.

4. Члены Комиссии обязаны:

- присутствовать на заседаниях Комиссии;

- участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и в выработке решений;

- при невозможности присутствия на заседании Комиссии заблаговременно (не позднее, чем за один рабочий день до дня проведения заседания Комиссии) известить об этом Председателя Комиссии или Заместителя Председателя Комиссии, в случае необходимости направить секретарю Комиссии свое мнение по вопросам повестки дня в письменном виде.

5. Члены Комиссии добровольно принимают на себя обязательство о неразглашении сведений, ставших известными в ходе работы комиссии по контролю за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации (Приложение 1). Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации, о персональных данных, о противодействии коррупции

Раздел II. Полномочия Комиссии

6. Комиссия обладает следующими полномочиями:

6.1. рассматривает:

6.1.1. сообщение лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

6.1.2. заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

6.1.3. заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

6.2. осуществляет консультирование лиц, замещающих муниципальные должности, по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

6.3. проводит проверку соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность ограничений, запретов и обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации по основаниям, определенным пунктом 24 настоящего Положения.

Раздел III. Организация работы Комиссии

7. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

8. Повестку дня, дату и время проведения заседания Комиссии определяет Председатель Комиссии.

Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.

9. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Дума ЗАТО Солнечный за счет средств местного бюджета.

10. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

11. В протоколе заседания Комиссии указываются:

1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос;

3) предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;

4) содержание пояснений лица, замещающие муниципальную должность, существу предъявляемых претензий;

5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Комиссию;

7) другие сведения;

8) результаты голосования;

9) решение и обоснование его принятия.

12. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.

13. Основанием для проведения заседания Комиссии является:

1) поступление в Комиссию сообщения лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

2) поступление в Комиссию заявления лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

3) поступление в Комиссию заявления лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

4) поступление в Комиссию заявления о консультировании лица, замещающего муниципальную должность, по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

5) представленная в Комиссию от лиц, указанных в подпункте 1 пункта 24 настоящего Положения, информации о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, антикоррупционного законодательства.

Комиссия не рассматривает информацию анонимного характера, информацию, на основании которой уже давались ответы заявителю.

14. Поступающие в Комиссию заявления и иная информация, за исключением сообщений, предусмотренных подпункт 1 пункта 13 настоящего Положения регистрируется, в Журнале регистрации поступающих документов в день подачи в Комиссию.

15. Комиссия проводит заседание по основаниям, предусмотренным в подпунктах 1 - 5 пункта 13 настоящего Положения не позднее трех дней со дня подачи заявления, сообщения или информации в Комиссию.

Комиссия на заседании может отложить рассмотрение сообщения, заявления или информации, поступившей в Комиссии, на срок не более пяти дней.

16. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа назначенных членов Комиссии.

Заседание Комиссии не может считаться правомочным, в случае, если на нем присутствуют только члены Комиссии, являющиеся депутатами Думы ЗАТО Солнечный.

17. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, он обязан письменно сообщить об этом членам Комиссии до начала заседания. В таком случае этот член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

18. Лицо, направившее в Комиссию сообщение, заявление либо иную информацию, вправе присутствовать при их рассмотрении на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения. Для объективного и всестороннего рассмотрения Комиссия вправе приглашать на заседание и заслушивать иных лиц. Неявка вышеуказанных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не являются препятствием для рассмотрения обращения по существу.

19. Решения принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.

При принятии решения в отношении члена Комиссии, последний не участвует в голосовании.

20. По результатам рассмотрения сообщения лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предусмотренного подпунктом 1 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим муниципальную должность, конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что лицом, замещающим муниципальную должность, соблюдены требования об урегулировании конфликта интересов.

3) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим муниципальную должность, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающим муниципальную должность, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. О принятом решении Комиссия информирует Думу ЗАТО Солнечный;

4) признать, что лицом, замещающим муниципальную должность, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. О принятом решении Комиссия уведомляет Думу ЗАТО Солнечный, а также государственный орган или организацию, уполномоченные применять меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

5) о назначении и проведении проверки соблюдения требований об урегулировании конфликта интересов лицом, замещающим муниципальную должность.

21. По результатам рассмотрения заявления, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, предусмотренного подпунктом 2 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной. Рекомендовать лицу, замещающему муниципальную должность, в кратчайшие сроки предоставить сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с приложением решения Комиссии;

2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры к представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия информирует Думу ЗАТО Солнечный.

22. По результатам рассмотрения заявления лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», предусмотренного подпунктом 3 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и рекомендовать закрыть счета в иностранных банках либо прекратить пользование иностранными финансовыми инструментами;

2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными. О принятом решении Комиссия уведомляет Думу ЗАТО Солнечный.

23. Комиссия осуществляет консультирование лиц, замещающих муниципальные должности, по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на Заседании Комиссии – устно. По запросу заявителя, консультация может быть проведена письменно не позднее 5 рабочих дней со дня проведения Заседания Комиссии.

Раздел IV. Порядок проведения проверки

24. Основанием для назначения и проведения проверки Комиссией является:

1) достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

- правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

- Общественной палатой Тверской области;

- средствами массовой информации;

- председателем Комиссии или лицом, исполняющим его полномочия.

2) недостаточная информация для принятия решения по поступившему сообщению, предусмотренного подпунктом 1 пункта 13 настоящего Положения.

25. Проверка проводится в срок, не превышающий шестидесяти дней с даты решения Комиссии о назначении и проведении проверки. Решением Комиссии срок проведения проверки может быть продлен до девяноста дней.

26. По решению Комиссии проведение проверки от ее имени может быть поручено члену (членам) Комиссии.

27. При осуществлении проверки Комиссия вправе:

1) проводить по предмету проверки собеседование с лицом, замещающим муниципальную должность;

2) запрашивать необходимую информацию и изучать поступившие по запросам, в том числе от лица, в отношении которого проводится проверка, материалы;

3) составлять акт о результатах проверки.

28. При осуществлении проверки Комиссия обязана:

1) в письменной форме уведомить лицо, замещающее муниципальную должность, о начале проверки, разъяснить ему предмет проверки - в течение двух рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о назначении и проведении проверки;

2) провести в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, беседу с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения, лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность.

29. Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:

1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки. Пояснения приобщаются к материалам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 28 настоящего Положения.

30. Результаты проверки рассматриваются на заседании Комиссии.

По результатам рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов и обязанностей;

2) о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов и обязанностей. В этом случае в решении должно содержаться предложение о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности, предусмотренных законодательством. О принятом решении Комиссия информирует Думу ЗАТО Солнечный.

31. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 30 настоящего Положения, Комиссия сообщает о результатах проверки органам, организациям, лицам, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне. Одновременно Комиссия уведомляет об этом в письменной форме лицо, в отношении которого проводилась проверка.

32. При установлении в ходе проверки Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, председатель Комиссии направляет материалы проверки в уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Комиссией такого решения.

33. Копии решений Комиссии хранятся в личном деле (при их наличии) лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого проводилась проверка.

34. Материалы деятельности Комиссии хранятся в архиве Думы ЗАТО Солнечный в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в государственный архив.

172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

Факс: 8 (48235) 44123

Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru

Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.