6+
172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

 

Министерство экономического развития Тверской области 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 

Туристический портал Тверской области

Главная страница ОАТОС

Год семьи

Главная » Документы » Постановления » 2020 год » О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СОСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙКОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СОСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙКОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ»

153 от 28.10.2020
Скачать (135 Кб)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛНЕЧНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.10.2020
ЗАТО Солнечный
№ 153

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ

ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СОСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙКОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 г. № 455-пп «О внесении изменений в Постановление Правительства Тверской области от 25.01.2018 № 5-пп», в целях приведения в соответствие с действующим законодательством РФ правовых актов администрации ЗАТО Солнечный,руководствуясь Уставом ЗАТО Солнечный, администрация ЗАТО Солнечный

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести следующие изменения в Постановление администрации ЗАТО Солнечный от 14.11.2017 г. № 166 «Об утверждении положения и состава муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ЗАТО Солнечный Тверской области» с изменениями, внесенными постановлением администрации ЗАТО Солнечный № 3 от 16.01.2018 г., постановлением администрации ЗАТО Солнечный № 87 от 09.04.2018 г., постановлением администрации ЗАТО Солнечный № 145 от 15.08.2018 г., постановлением администрации ЗАТО Солнечный № 12 от 28.01.2019 г., постановлением администрации ЗАТО Солнечный № 201 от 25.09.2019 г., постановлением администрации ЗАТО Солнечный № 53 от 22.04.2020 г. (далее по тексту – Постановление):

1.1.Изложить пункт 2 Постановления в следующей редакции:

«2. Утвердить состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ЗАТО Солнечный Тверской области:

Ф.И.О.

Должность, место работы

Должность в КДН и ЗП

1.

Рузьянова Марина Анатольевна

Заместитель главы администрации ЗАТО Солнечный по финансовым вопросам, начальник финансового отдела администрации ЗАТО Солнечный

Председатель комиссии

2.

Евдокимова Ольга Михайловна

Директор МКОУ СОШ ЗАТО Солнечный

Заместитель председателя комиссии

3.

Коновалова Екатерина Юрьевна

Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ЗАТО Солнечный

Ответственный секретарь комиссии

4.

Зубарев Борис Юрьевич

Начальник Солнечного пункта межмуниципального отдела МВД России по ЗАТО Озерный и ЗАТО Солнечный Тверской области

Член комиссии

5.

Яншевич Елена Алексеевна

Воспитатель МКДОУ Детский сад №1 ЗАТО Солнечный, Депутат Думы ЗАТО Солнечный, член социальной комиссии Думы ЗАТО Солнечный

Член комиссии

6.

Голузеева Ольга Витальевна

Воспитатель МКДОУ Детский сад №1 ЗАТО Солнечный

Член комиссии

7.

Семячкова Марина Евгеньевна

Депутат Думы ЗАТО Солнечный, Директор МКУ Дом культуры ЗАТО Солнечный

Член комиссии

8.

Горячева Оксана Вячеславовна

Участковый педиатр ФГБУЗ «МСЧ №139 ФМБА России»

Член комиссии

9.

Иванов Игорь Витальевич

Заместитель директора по учебной части МКОУ ДО ДЮСШ ЗАТО Солнечный, депутат Думы ЗАТО Солнечный

Член комиссии

10.

Семенова Ольга Михайловна

главный специалист эксперт ТОСЗН Осташковского района Тверской области.

Член комиссии

(по согласованию)

11.

Лебедева Ольга Александровна

Специалист по работе с семьей и детьми

ГКУКЦСОН Осташковского городского округа, Тверской области

Член комиссии

(по согласованию)

1.2. Изложить приложение «Положение о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ЗАТО Солнечный Тверской области» в новой редакции (прилагается).

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации ЗАТО Солнечный и опубликовать в газете «Городомля на Селигере».

Врио главы администрации ЗАТО Солнечный В. А. Петров

Приложение

к постановлению

администрации ЗАТО Солнечный

от 28.10.2020 г. № 153

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I Общие положения

1. Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ЗАТО Солнечный Тверской области (далее – муниципальная комиссия) создается в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2. Муниципальная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, а также настоящим Положением.

3. Деятельность муниципальной комиссии основывается на принципах:

1) законности;

2) демократизма;

3) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней;

4) гуманного обращения с несовершеннолетними;

5) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

6) государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

4. Муниципальная комиссия образуется органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Тверской области и является постоянно действующим коллегиальным органом.

5. В состав муниципальной комиссии входят председатель, его заместитель (заместители), ответственный секретарь и члены муниципальной комиссии.

Членами муниципальной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных муниципальных органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Думы ЗАТО Солнечный, другие заинтересованные лица.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом муниципальной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

6. Муниципальная комиссия:

1) имеет бланк;

2) может иметь печать.

Раздел II

Основные задачи муниципальной комиссии

7. Основными задачами муниципальной комиссии являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и охраняемых законом интересов во всех сферах жизнедеятельности, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) принятие мер по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического, сексуального, психологического и иных форм насилия;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;

5) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики;

6) организация работы по выявлению и реабилитации несовершеннолетних, входящих в группу социального риска, их родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, учет данных категорий лиц;

7) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

8) организация контроля за предоставлением несовершеннолетним гарантированных прав в области содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения, а также за обращением с несовершеннолетними в организациях и учреждениях системы профилактики;

9) рассмотрение в пределах своей компетенции материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные и иные противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает установленная законом ответственность, осуществление функции административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей несовершеннолетних;

10) взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями и гражданами;

11) иные задачи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

Раздел III

Компетенция муниципальной комиссии

8. Муниципальная комиссия:

1) осуществляет полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области об административных правонарушениях;

2) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области;

3) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

4) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

5) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

6) участвует в разработке и реализации программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;

7) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

8) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

9) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

10) дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

11) дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления ЗАТО Солнечный (далее - орган местного самоуправления), осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Муниципальная комиссия принимает совместно с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

12) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

13) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области;

14) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической муниципальной комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

15) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

16) подготавливает и направляет в органы государственной власти Тверской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Тверской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования Тверской области;

17) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности муниципальной комиссии;

18) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Тверской области об административной ответственности к компетенции муниципальной комиссии;

19) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

20) дает совместно с Государственной инспекцией труда в Тверской области согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

21) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

22) координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее - Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»);

23) утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение;

24) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

25) организует в установленном законодательством порядке контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье;

26) принимает решение о направлении материалов на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в суд в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;

27) вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

28) участвует в рассмотрении судом дел, возбужденных по своей инициативе и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;

29) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

9. Муниципальная комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

1) в установленном порядке запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения (материалы);

2) приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;

3) привлекать для участия в работе представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц;

4) вносить представления в исполнительные органы государственной власти Тверской области и органы местного самоуправления, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, касающимся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

5) вести прием несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и иных лиц;

6) ходатайствовать перед судом об освобождении от наказания, применении более мягкого наказания, условном осуждении и применении других мер, предусмотренных законодательством, в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности;

7) ходатайствовать о помиловании несовершеннолетнего осужденного;

8) рассматривать другие материалы (дела), отнесенные законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области к компетенции муниципальной комиссии, и принимать по ним решения;

9) наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;

10) применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством;

11) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

10. Муниципальная комиссия рассматривает материалы (дела):

1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;

2) по собственной инициативе;

3) полученные от органов и учреждений системы профилактики, общественных объединений;

4) по ходатайству работодателей;

5) по постановлениям правоохранительных органов в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

6) по сообщению граждан;

7) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Тверской области об административных правонарушениях, а также материалы, отнесенные к ее компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

11. Рассмотрение муниципальной комиссией дел об административных правонарушениях:

1) муниципальная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями, отнесенные к ее компетенции законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области об административных правонарушениях;

2) производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

12. В случае освобождения несовершеннолетнего от административной ответственности при малозначительности совершенного им административного правонарушения муниципальная комиссия может принять решение о применении к указанному лицу мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите прав несовершеннолетних.

13. В случае, если в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей муниципальная комиссия обнаружит в действиях (бездействии) признаки административного правонарушения, рассмотрение которого не отнесено к ее компетенции, или признаки состава преступления, муниципальная комиссия направляет соответствующие материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

14. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, злостно не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, муниципальная комиссия может применять следующие меры воздействия:

1) вынести предупреждение;

2) назначить административное наказание, предусмотренное законодательством об административных правонарушениях;

3) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав.

15. Постановление муниципальной комиссии о вынесении предупреждения родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено соответствующей муниципальной комиссией.

16. При подготовке и рассмотрении дел об административном правонарушении муниципальная комиссия должна точно установить возраст, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия, выяснить причины и условия, способствовавшие совершению правонарушения несовершеннолетним.

Раздел IV

Вопросы обеспечения деятельности муниципальной комиссии

17. К вопросам обеспечения деятельности муниципальной комиссии относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий муниципальной комиссии;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях муниципальной комиссии;

3) ведение делопроизводства муниципальной комиссии;

4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию муниципальной комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения муниципальной комиссией поступивших в муниципальную комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед муниципальной комиссией;

9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на территории ЗАТО Солнечный Тверской области для представления на рассмотрение муниципальной комиссии с целью анализа ситуации;

11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) организация по поручению председателя муниципальной комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед муниципальной комиссией;

13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед муниципальной комиссией;

14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти, органы местного самоуправления Тверской области и иных субъектов Российской Федерации, организации, муниципальные комиссии Тверской области и иных субъектов Российской Федерации о представлении необходимых для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

15) обеспечение доступа к информации о деятельности муниципальной комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации Тверской области, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

16) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории ЗАТО Солнечный Тверской области;

17) подготовка и направление в межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Тверской области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции муниципальной комиссии;

18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности муниципальной комиссии по реализации муниципальной комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

Раздел V

Порядок рассмотрения материалов (дел)

муниципальной комиссией

18. Заседания муниципальной комиссии проводятся в соответствии с планом работы муниципальной комиссии, но не реже двух раз в месяц.

Внеочередные заседания муниципальной комиссии проводятся по мере необходимости по решению председателя муниципальной комиссии.

19. Предложения в проект плана работы муниципальной комиссии вносятся в муниципальную комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем муниципальной комиссии или постановлением муниципальной комиссии.

20. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании муниципальной комиссии должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании муниципальной комиссии;

2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене муниципальной комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

3) перечень соисполнителей (при их наличии);

4) срок рассмотрения вопроса на заседании муниципальной комиссии.

21. Предложения в проект плана работы муниципальной комиссии могут направляться членам муниципальной комиссии для их предварительного согласования.

22. Проект плана работы муниципальной комиссии формируется на основе предложений, поступивших в муниципальную комиссию, по согласованию с председателем муниципальной комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании муниципальной комиссии в конце года, предшествующего году реализации плана работы муниципальной комиссии.

23. Изменения в план работы муниципальной комиссии вносятся на заседании муниципальной комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

24. Члены муниципальной комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы муниципальной комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях муниципальной комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

25. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания муниципальной комиссии, представляются в муниципальную комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами муниципальной комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы муниципальной комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания муниципальной комиссии и включают:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления муниципальной комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления муниципальной комиссии, если таковые имеются;

4) материалы согласования проекта постановления муниципальной комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

26. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований, установленных к данным материалам настоящим Положением, вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание муниципальной комиссии в соответствии с решением председателя муниципальной комиссии.

27. Повестка заседания муниципальной комиссии, проекты постановлений муниципальной комиссии по вопросам, включенным в повестку заседания муниципальной комиссии, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам муниципальной комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания муниципальной комиссии.

28. Члены муниципальной комиссии и иные участники заседания муниципальной комиссии, которым направлены повестка заседания муниципальной комиссии, проект постановления и иные материалы муниципальной комиссии, при наличии замечаний и предложений представляют их в муниципальную комиссию до начала проведения заседания муниципальной комиссии.

29. О дате, времени, месте и повестке заседания муниципальной комиссии извещается прокурор.

30. Заседание муниципальной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

Члены муниципальной комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

31. Председательствует на заседании муниципальной комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя муниципальной комиссии.

32. Председатель муниципальной комиссии осуществляет полномочия члена муниципальной комиссии, предусмотренные подпунктами 1 - 5, 7 пункта 35 настоящего Положения, а также:

1) осуществляет руководство деятельностью муниципальной комиссии;

2) председательствует на заседании муниципальной комиссии и организует ее работу;

3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании муниципальной комиссии;

4) представляет муниципальную комиссию в органах государственной власти Тверской области, органах местного самоуправления и иных учреждениях и организациях;

5) утверждает повестку заседания муниципальной комиссии;

6) назначает дату заседания муниципальной комиссии;

7) дает заместителю председателя муниципальной комиссии, ответственному секретарю муниципальной комиссии, членам муниципальной комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции муниципальной комиссии;

8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава муниципальной комиссии;

9) осуществляет контроль за исполнением плана работы муниципальной комиссии, подписывает постановления муниципальной комиссии;

10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области;

11) несет персональную ответственность за организацию работы муниципальной комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

33. Заместитель председателя муниципальной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1 - 5, 7 пункта 35 настоящего Положения, а также:

1) выполняет поручения председателя муниципальной комиссии;

2) исполняет обязанности председателя муниципальной комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений муниципальной комиссии;

4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии.

34. Ответственный секретарь муниципальной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1, 3 - 5, 7 пункта 35 настоящего Положения, а также:

1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии;

2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя муниципальной комиссии;

3) отвечает за ведение делопроизводства муниципальной комиссии;

4) оповещает членов муниципальной комиссии и лиц, участвующих в заседании муниципальной комиссии, о времени и месте заседания муниципальной комиссии, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение муниципальной комиссии;

5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании муниципальной комиссии;

6) обеспечивает вручение копий постановлений муниципальной комиссии.

35. Члены муниципальной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции муниципальной комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

1) участвуют в заседании муниципальной комиссии;

2) предварительно (до заседания муниципальной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в муниципальную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

8) выполняют поручения председателя муниципальной комиссии;

9) информируют председателя муниципальной комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании муниципальной комиссии.

36. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена муниципальной комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

3) прекращение полномочий муниципальной комиссии;

4) увольнение председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав муниципальной комиссии;

5) отзыв (замена) председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем муниципальной комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом муниципальной комиссии) своих полномочий;

7) в случае смерти председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии).

37. Решения муниципальной комиссии принимаются простым большинством голосов лиц, входящих в состав муниципальной комиссии, участвующих в заседании муниципальной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

38. При голосовании член муниципальной комиссии имеет один голос и голосует лично. Член муниципальной комиссии вправе на заседании муниципальной комиссии довести до сведения членов муниципальной комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания муниципальной комиссии.

39. Результаты голосования, оглашенные председателем муниципальной комиссии, вносятся в протокол заседания муниципальной комиссии.

40. Секретарь заседания (ответственный секретарь муниципальной комиссии или избранный на заседании муниципальной комиссии) ведет протокол.

В протоколе заседания муниципальной комиссии указываются:

1) наименование муниципальной комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания муниципальной комиссии;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах муниципальной комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании муниципальной комиссии;

4) повестка заседания муниципальной комиссии;

5) отметка о способе документирования заседания муниципальной комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании муниципальной комиссии, и ход их обсуждения;

7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании муниципальной комиссии;

8) решение муниципальной комиссии, принятое по рассматриваемому вопросу.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях в протоколе заседания муниципальной комиссии дополнительно указываются:

1) содержание рассматриваемых материалов;

2) фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, месяц и год рождения, место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

3) сведения о явке лиц, участвующих в заседании муниципальной комиссии, разъяснении им прав и обязанностей, об извещении отсутствующих лиц;

4) объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении материала (дела);

5) отводы, содержание заявленных на заседании ходатайств и результаты их рассмотрения;

6) документы, исследованные при рассмотрении материала (дела);

7) сведения об оглашении на заседании муниципальной комиссии принятого постановления или представления и разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления.

41. К протоколу заседания муниципальной комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании муниципальной комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

42. Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании муниципальной комиссии и секретарем заседания муниципальной комиссии.

43. Решения муниципальной комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

1) наименование муниципальной комиссии;

2) дата заседания муниципальной комиссии;

3) время и место проведения заседания муниципальной комиссии;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах муниципальной комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании муниципальной комиссии;

6) вопрос повестки заседания, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

44. Копии постановлений муниципальной комиссии направляются членам муниципальной комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным лицам и организациям, вопросы сферы деятельности которых рассматривались на заседании муниципальной комиссии.

45. Постановления, принятые муниципальной комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

46. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить муниципальной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

47. Муниципальная комиссия в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту прав и интересов несовершеннолетних, вправе вносить в учреждения, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности представления.

Соответствующие органы, организации, учреждения в месячный срок должны сообщить муниципальной комиссии о результатах рассмотрения представления и о принятых по нему мерах.

48. Постановление муниципальной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел VI

Заключительные положения

49. Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной комиссии осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с ЗакономТверской области от 09.12.2005 № 144-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Тверской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий».

Приложение 1

к Положению

муниципальной комиссии по делам

несовершеннолетних и защите их прав

администрации ЗАТО Солнечный

Тверской области

БЛАНК

муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите

их прав администрации ЗАТО Солнечный Тверской области

МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОМИССИЯ

ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

АДМИНИСТРАЦИИЗАКРЫТОГО

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ СОЛНЕЧНЫЙ

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Новая ул., д.55, ЗАТОСолнечный,
Тверская обл., 172739

Тел./факс (48235) 44822
E-mail: zatosunny@mail.ru


____________________ №_________

на № ______________ от ____________

 

172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

Факс: 8 (48235) 44123

Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru

Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.