6+
172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

 

Министерство экономического развития Тверской области 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 

Туристический портал Тверской области

Главная страница ОАТОС

Год семьи

Главная » Новости » Анализ практики муниципального земельного контроля с учётом изменений Бюджетного кодекса Российской Федерации

Анализ практики муниципального земельного контроля с учётом изменений Бюджетного кодекса Российской Федерации

4 декабря 2020

 «Анализ практики муниципального земельного контроля с учётом изменений Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступивших в силу с 01.01.2020, о получателях платежей по штрафам за нарушения требований земельного законодательства»

 

С 1 января 2020 года вступили в силу поправки, внесенные Федеральным законом № 62-ФЗ от 15.04.2019  «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации», а именно в ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

До 01.01.2020 в соответствии со статьей 46 Бюджетного кодекса РФ суммы штрафов за нарушения законодательства Российской Федерации зачислялись в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.

Вместе с тем, муниципальные органы осуществляют различные контрольные функции, в том числе выявляют административные правонарушения. При этом положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают, что муниципальные органы могут рассматривать дела об административных правонарушениях. Соответствующие дела рассматривают, как правило, федеральные органы исполнительной власти. Например, дела о правонарушениях, выявленных в ходе муниципального земельного контроля может рассматривать Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Раньше штрафы за нарушения, выявленные на уровне муниципального контроля, могли поступать в бюджет города или областного центра, где фактически был наложен штраф, и качественная работа органов муниципального контроля не отражалась объективно на доходной базе соответствующего бюджета.

Так, если нарушение выявлено муниципальным земельным контролем в Калининском районе Тверской области, а дело об административном правонарушении рассматривалось в г. Тверь, то штраф поступает в местный бюджет г. Тверь. Штрафы по нарушениям, выявленным Управлением Россреестра по Тверской области, также поступали в местный бюджет по месту рассмотрения дела.

Согласно ст. 1 вышеуказанного закона, с 1 января 2020 года суммы штрафов, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, за счет средств которых осуществляется финансовое обеспечение деятельности указанных органов, по нормативу 100 процентов.

Администрирование доходов от таких административных штрафов должен будет осуществлять муниципальный орган, выявивший соответствующее правонарушение. Штрафы по нарушениям, выявленным Управлением Росреестра по Тверской области, будут поступать в федеральный бюджет.

Таким образом, закреплен единый принцип зачисления доходов от штрафов: из какого бюджета финансируется деятельность органа, должностные лица которого выявили нарушение, в тот бюджет штраф и должен поступать.

При этом сама система выявления нарушения и установления наказания существенно не меняется. Как и прежде, местный орган контроля выявляет на своей территории нарушение и направляет акт проверки в федеральный или иной орган, который рассматривает материалы проверки и выносит постановление. А вот дальше изменение — по новым правилам это постановление будет направлено в орган муниципального контроля для взыскания штрафа в местный бюджет. Таким образом, деньги остаются в этом же муниципалитете. Это должно дать стимул органам муниципального контроля для более активной и качественной работы.

Помимо всего изменена система администрирования штрафов. Новая система полностью построена на базе структуры КоАП РФ — если выявлено нарушение и назначен штраф, всегда есть информация, по какой главе и статье проходит нарушение. Именно в такой логике построена система КБК — коды привязаны к конкретным главам КоАП, и кроме того они детализированы по статьям.

Также изменится зачисление сумм штрафов, наложенных мировыми судьями за неисполнение выданных предписаний, за непредставление сведений. В случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями по ст. 19.4, 19.5, 20.25 КоАП РФ, то суммы штрафов подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 50 процентов и в бюджет муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением (по месту нахождения органа или должностного лица, принявших решение о наложении административного штрафа) по нормативу 50 процентов.

Полагаем, что внесенные поправки в бюджетное законодательство будут иметь положительный эффект и способствовать увеличению количества проводимых проверок органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный земельный контроль.

 

172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

Факс: 8 (48235) 44123

Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru

Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.