6+
172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

 

Министерство экономического развития Тверской области 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 

Туристический портал Тверской области

Главная страница ОАТОС

Год семьи

Главная » Предприятия и учреждения » Росреестр » Земля в иллюминаторе видна

Земля в иллюминаторе видна

22 декабря 2016

 

20 декабря 2016 года

Земля в иллюминаторе видна

Пилотный проект помогает убрать «белые пятна» и повысить доходы бюджетов 

Николай Николаевич Фролов

Для того, чтобы пристально и заинтересованно рассматривать землю, не обязательно становиться пилотом и с расстояния познавать ее ценность. Можно стать участником пилотного проекта и на месте детально изучать функционал территорий и пользу, которую они могут принести. С сентября прошлого года в регионе реализуется пилот «Организация эффективного взаимодействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и Правительства Тверской области» при содействии  управления Федеральной налоговой службы по Тверской области. 

Суть пилота: Управление Росреестра передает в органы местного самоуправления сведения о земельных участках в электронном виде, а также предоставляет сведения из госфонда данных. Туда же направляются сведения налоговых органов, что дает возможность муниципалитетам сопоставить информацию и выявить, где, кто и почему не платит за землю.  В свою очередь, на местах готовят схематичное нанесение границ земельных участков на геоинформационную подложку. 

Основная задача пилота – улучшить качество баз данных Росреестра (государственного кадастра недвижимости и единого государственного реестра прав), что скажется на повышении уровня защиты прав правообладателей и рост доходов в местных бюджетах. Инициатором и разработчиком модели пилотного проекта выступило Управление Росреестра по Тверской области. К его руководителю  Николаю Фролову «ТЖ» обратилась с просьбой рассказать, как идет процесс совершенствования и какие плоды он приносит. 

– Николай Николаевич, есть ли в РФ примеры реализации подобного пилотного проекта и каков эффект от него?

– Все регионы занимаются улучшением баз данных. Эффективнее всего это делать, объединив усилия различных ведомств. Но официально зафиксированное сотрудничество, которое охватывает весь регион, только у нас. Мы в этом деле первые. Подобный опыт был в Московской области в июле 2012 года, в Чеховском муниципальном районе. Администрация обратила внимание на то, что по различным причинам собственники и арендаторы уходили от уплаты налогов. Тогда  по распоряжению губернатора Московской области была проведена ревизия земель. В результате в Чеховском районе три года подряд динамика поступлений +25%. 

Реализация пилота в нашей области может дать далекий результат, отложенный на год (налог на землю) и более близкий. Состыковка баз данных Росреестра, УФНС и муниципалитета позволяет выявить незаконное использование земельного участка или неправильно указанные площади. Например, по документам налог платится за 10 соток, а реально используются 15. Местные власти либо пресекают такую практику, отбирая 5 соток под благоустройство территории (тротуар или детскую площадку). Либо разрешают, если данный участок не интересен в плане общественного использования, но его пользователь должен выкупить землю или оформить на нее аренду, что пополнит местную казну.   

– Такие перспективы интересны каждому муниципалитету. Тверской пилот открыт для всех?

– Первые три участника были согласованы с правительством области: сельские поселения Бурашевское Калининского района, «Победа» Ржевcкого района и город Торжок. Из работы с ними стало понятно, что в проект должны попадать те, кто действительно хочет работать в этом направлении. Росреестр готов принять всех, но не единовременно. Технологически процесс выгрузки сведений по одному муниципальному образованию занимает три дня. Недавно мы бросили клич присоединяться к процессу, на него откликнулись еще 9 муниципалитетов. 

– А насколько сельские поселения готовы к передаче данных только в электронном виде и справятся ли они самостоятельно со своей частью?

– Радует, что почти все органы местного самоуправления участвуют в электронном документообороте. Сегодня не менее половины поселений имеют доступ в Интернет, некоторые передают свои данные опосредованно через район. 

Что касается работы в пилоте, кто-то может выполнить ее своими силами, в некоторых случаях возможен и даже необходим вариант аутсорсинга, т. е. привлечения специалистов со стороны. На маленькое поселение вполне достаточно одного кадастрового инженера. Интересен опыт Чеховского района: сумма договора со спецорганизацией определялась размером привлеченных ею налогов. То есть ее специалисты заинтересованы выявить как можно больше ошибок. 

– Каковы перспективы пилота?

– Запущенный процесс помогает "проявить" земельные участки в перечне тех, на которые начисляются налоги. Максимально убрать "белые пятна" выгодно и местным властям, и Управлению, и обществу в целом. Это касается не только земли, но объектов капитального строительства. Поэтому в зависимости от нужд муниципалитета мы готовы помогать тем органам местного самоуправления, которые действительно хотят актуализировать земельный и имущественный налоги и работают в данном направлении.

 

Елена Артемьева, газета «Тверская жизнь»

172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

Факс: 8 (48235) 44123

Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru

Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.