16 апреля 2019
Военная прокуратура Тверского гарнизона в период весенней призывной компании 2019 года будет разъяснять призывникам военных комиссариатов муниципальных образований Тверской области по городам и районам положения закона и проводить проверки. Эта помощь начинается уже с порога военного комиссариата. Перед началом призыва в военных комиссариатах проведены надзорные мероприятия на предмет готовности указанных учреждений к началу весеннего призыва 2019 года. От отправки до прибытия в воинскую часть молодое пополнение находится под пристальным вниманием военной прокуратуры Тверского гарнизона.
Как показывает опыт прошлых призывов, многих проблем можно избежать, если призывники и их родственники хорошо знают свои права и обязанности, а военные прокуроры, когда требуется, помогают разобраться в возникших вопросах. Именно для этого в военной прокуратуре Тверского гарнизона создан и функционирует консультативно-правовой центр. Его цель - правовая помощь призывникам, их родителям и получение информации о нарушениях закона в ходе призывной кампании военных комиссариатов Тверской области. Такая доступная форма юридического ликбеза позволяет оперативно выявлять и пресекать возможные злоупотребления среди работников военкоматов и призывных комиссий.
Также призывники военных комиссариатов муниципальных образований Тверской области и их родители могут связаться с офицерами военной прокуратуры Тверского гарнизона по телефонам доверия. 8 (4822) 34-53-74, либо обратиться по электронной почте - 0736@gvp.rsnet.ru.
К примеру, в ходе прошлого призыва по телефонам «горячей линии» обратились более 20 человек. Им была оказана правовая помощь, по всем обращениям проведены проверки, а по одному из них приняты меры прокурорского реагирования. В основном это проблемы воинского учета, отсрочек и освобождения от призыва. Приходится вникать в работу военкоматов, призывных и медицинских комиссий.
Перед офицерами военной прокуратуры Тверского гарнизона первоначально стоит задача: активизировать надзорную деятельность, обеспечить безусловное соблюдение законодательства, координировать усилия всех заинтересованных сторон - и военных, и местных органов власти, и правозащитных организаций. У всех нас одна цель - сделать так, чтобы воинские коллективы были укомплектованы физически крепкими и морально подготовленными молодыми людьми.
Не исключено, что во время призывной кампании от призывников и их родителей, могут требовать передачи взяток. Напомню, что дача, как и получение взятки — это уголовно наказуемое деяние. Советую Вам не пользоваться такими видами «отсрочек», а в случае поступления таких предложений от должностных лиц военных комиссариатов и призывных комиссий своевременно предупреждать правоохранительные органы.
Но шальные деньги — это всегда заманчиво, по моему мнению, нужна жесткая и бескомпромиссная позиция не только правоохранительных органов, но и всего общества. Не надо поддаваться соблазну, что некие дельцы в погонах предоставят отсрочку, либо вообще освободят от военной службы. Хочу предупредить, что у нас существует свой алгоритм вычисления, с помощью которого можно проверить любого призывника, который получил отсрочку от службы в армии или военный билет, не проходя службы в ВС РФ. Обман всё равно вскроется и придется не только отдавать долг Родине, но и отвечать перед законом. Если же у человека есть обоснованное право не служить в армии, а его пытаются призвать - таким мы поможем.
Хочу добавить, что военной прокуратурой Тверского гарнизона проводились и будут проводиться кампании по возвращению дезертиров и лиц, самовольно оставивших воинские части. Эта работа ведется на постоянной основе. Я хотел бы воспользоваться случаем и обратиться к тем, кто самовольно оставил службу: прекратите прятаться. Если вы придете к военному прокурору или в любой другой правоохранительный орган и сообщите о причинах и обстоятельствах своего ухода, то будет проведена тщательная проверка и принято справедливое решение. Если самовольное оставление части военнослужащим явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств, то он на законных основаниях может быть освобожден от уголовной ответственности.
К сказанному, хочу искренние пожелать всем нашим молодым защитникам Родины добросовестно и честно исполнить свой гражданский долг и стараться не нарушать законодательство РФ.
Военный комиссар Тверской области
С. Ханин
Факс: 8 (48235) 44123
Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.