6+
172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

 

Министерство экономического развития Тверской области 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 

Туристический портал Тверской области

Главная » Муниципальные услуги и функции » Утвержденные административные регламенты » 2018 » ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛАНОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ»

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛАНОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ»


203.8 Кб
скачать

29 от 07.02.2018

Приложения

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛНЕЧНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.02.2018
№ 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛАНОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ»

На основании Постановления администрации ЗАТО Солнечный от 25.05.2011г. № 48 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг», администрация ЗАТО Солнечный

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент оказания муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» (прилагается).

2. Разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации ЗАТО Солнечный в сети Интернет www.zatosoln.ru и опубликовать в газете «Городомля на Селигере».

3. Признать утратившими силу:
- Постановление администрации ЗАТО Солнечный №70 от 27.04.2012г. «Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка»;
- Постановление администрации ЗАТО Солнечный № 183 от 19.12.2013г. «О внесении изменений в административный регламент оказания муниципальной услуги ««Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка»;
- Постановление администрации ЗАТО Солнечный № 57 от 17.03.2015г. «О внесении изменений в административный регламент оказания муниципальной услуги ««Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка».

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по правовым вопросам ЗАТО Солнечный Балагаеву Л.А.


И.о. главы администрации
ЗАТО Солнечный М.А. Рузьянова

 

 

Приложение к Постановлению
администрации ЗАТО Солнечный
от 07.02.2018 г. № 29

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
оказания муниципальной услуги
«Выдача градостроительных планов земельных участков»

Раздел I
Общие положения

Подраздел I
Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент оказания муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» (далее, соответственно, – Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.

Подраздел II
Круг заявителей

2. Получателем муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории ЗАТО Солнечный в виде отдельного документа (далее – заявители).
3. От имени заявителей – физических лицмогут действовать их представители в силу полномочий, оговоренных в доверенности, удостоверенной в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
От имени заявителей – юридических лиц могут действовать лица в соответствии с учредительными документами юридических лиц без доверенности, а также представители в силу полномочий, оговоренных в доверенности, удостоверенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

Подраздел III
Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в Администрации ЗАТО Солнечный (далее – Уполномоченный орган), на сайте http://www.zatosoln.ru/в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сайт ЗАТО Солнечный), с помощью федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), Осташковском филиале государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее, соответственно, - филиал ГАУ «МФЦ», ГАУ «МФЦ»), Центре телефонного обслуживания населения на базе ГАУ «МФЦ» (далее – Центр телефонного обслуживания населения), на сайте ГАУ «МФЦ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сайт ГАУ «МФЦ»).
5. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Уполномоченного органа и филиала ГАУ «МФЦ», адресах сайта ЗАТО Солнечный и сайта ГАУ «МФЦ» указаны в приложении 1 к Административному регламенту.
6. В Уполномоченном органе, филиале ГАУ «МФЦ» получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно при личном или письменном обращении, обращении по телефону или электронной почте, на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа и филиала ГАУ «МФЦ». При обращении по телефону информацию можно получить в Центре телефонного обслуживания населения.
7. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
а) источники получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (включая телефоны Уполномоченного органа, филиала ГАУ «МФЦ», Центра телефонного обслуживания населения; адреса сайта ЗАТО Солнечный, сайта ГАУ «МФЦ», адреса электронной почты Уполномоченного органа и филиала ГАУ «МФЦ», адрес Единого портала);
б) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, принявший орган, номер, дата принятия);
в) пример заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
г) сроки предоставления муниципальной услуги;
д) информация о безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
е) время и место приема заявителей;
ж) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
з) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
8. Информирование ведется:
а) сотрудниками Уполномоченного органа в соответствии с графиком работы Уполномоченного органа (приложение 1 к Административному регламенту);
б) сотрудниками филиала ГАУ «МФЦ» в соответствии с графиком работы филиала ГАУ «МФЦ» (приложение 1 к Административному регламенту);
в) сотрудниками Центра телефонного обслуживания населения в соответствии с графиком работы центрального офиса ГАУ «МФЦ» в городе Твери (приложение 1 к Административному регламенту).
9. Сотрудник Уполномоченного органа, филиала ГАУ «МФЦ», Центра телефонного обслуживания населения информирует заявителя по интересующим его вопросам, а также сообщает контактную информацию, указанную в приложении 1 к Административному регламенту.
10. При ответах на телефонные звонки сотрудники Уполномоченного органа, филиала ГАУ «МФЦ», Центра телефонного обслуживания населения подробно и в вежливой форме информируют обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который (которую) поступил телефонный звонок, а также фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
В случае если у сотрудника, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника органа (организации), участвующего в предоставлении муниципальной услуги, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11. При информировании по вопросам предоставления муниципальной услуги по письменным запросам заявителей ответ направляется посредством почтовой связи по адресу заявителя, указанному в запросе, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса в Уполномоченном органе или филиале ГАУ «МФЦ».
12. При информировании по вопросам предоставления муниципальной услуги в форме ответов по электронной почте, ответ на обращение направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Уполномоченном органе или филиале ГАУ «МФЦ».
13. При информировании по вопросам предоставления муниципальной услуги на Едином портале ответ размещается в «личном кабинете» заявителя, обратившегося за информацией, а также направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Уполномоченном органе.
14. Ответ на запрос должен содержать ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя. Письменный ответ подписывается руководителем Уполномоченного органа, ответ, направляемый в электронном виде - электронной подписью руководителя Уполномоченного органа.
15. На информационных стендах в Уполномоченном органе, филиале ГАУ «МФЦ» размещается следующая информация:
а) образец оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) сроки предоставления муниципальной услуги;
в) время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) порядок получения консультаций и записи на прием к должностным лицам Уполномоченного органа (филиала ГАУ «МФЦ»);
д) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также его должностных лиц, муниципальных служащих;
е) сведения о безвозмездности предоставления муниципальной услуги.
16. Бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги заявители могут получить непосредственно у сотрудников Уполномоченного органа, филиала ГАУ «МФЦ» либо в электронном виде на сайте ЗАТО Солнечный, сайте ГАУ «МФЦ» и на Едином портале.
17. На сайте ЗАТО Солнечный, сайте ГАУ «МФЦ» размещается следующая информация:
а) полный текст Административного регламента;
б) образец оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
г) сроки предоставления муниципальной услуги;
д) ответы на часто задаваемые вопросы;
е) схема проезда до Уполномоченного органа, филиала ГАУ «МФЦ»;
ж) режим работы сотрудников Уполномоченного органа, филиала ГАУ «МФЦ»;
з) порядок записи на прием к должностным лицам Уполномоченного органа;
и) сведения об отсутствии платы за предоставление муниципальной услуги.
18. На Едином портале размещается следующая информация:
а) полное и краткое наименование муниципальной услуги;
б) полное и краткое наименование Уполномоченного органа;
в) наименования регулирующих предоставление муниципальной услуги нормативных правовых актов с указанием их реквизитов;
г) наименование Административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта;
д) сведения об информировании по вопросам предоставления муниципальной услуги;
е) категории заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
ж) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
з) максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги;
и) образец оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги;
к) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
л) сведения о безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
м) информация об административных процедурах, подлежащих выполнению Уполномоченным органом, филиалом ГАУ «МФЦ» при предоставлении муниципальной услуги, в том числе информация о максимальной длительности административных процедур;
н) сведения о способах и формах обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих, а также сведения о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные;
о) текст Административного регламента;
п) сведения о дате вступления в силу Административного регламента;
р) сведения о внесении изменений в Административный регламент с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми такие изменения внесены;
с) дата, с которой действие Административного регламента временно приостановлено, и продолжительность такого приостановления (при наличии временного приостановления действия Административного регламента);
т) дата прекращения действия Административного регламента (признания его утратившим силу).

Раздел II
Стандарт предоставления муниципальной услуги

Подраздел I
Наименование муниципальной услуги

19. Наименование муниципальной услуги – «Выдача градостроительных планов земельных участков».

Подраздел II
Наименование органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющего муниципальную услугу

20. Муниципальная услуга предоставляется Уполномоченным органом.
21. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги, выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется также филиалом ГАУ «МФЦ».
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется также Центром телефонного обслуживания населения.
22. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган, филиал ГАУ «МФЦ» не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

Подраздел III
Результат предоставления муниципальной услуги

23. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача градостроительного плана земельного участка, градостроительный план земельного участка;
б) отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.

Подраздел IV
Срок предоставления муниципальной услуги

24. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 20 календарных дней со дня поступления заявления о выдаче градостроительного плана в Уполномоченный орган или филиал ГАУ «МФЦ».

Подраздел V
Условия, порядок и срок приостановления
предоставления муниципальной услуги

25. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.


Подраздел VI
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги

26. Срок предоставления заявителю градостроительного плана не может превышать 20 календарных дней со дня поступления заявления о выдаче градостроительного плана в Уполномоченный орган или филиал ГАУ «МФЦ».

Подраздел VII
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

27. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
б)Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);
в) Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
г) Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 г. № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения» (далее - приказ Минстроя РФ № 741/пр);
д) Правилами землепользования и застройки ЗАТО Солнечный Тверской области.

Подраздел VIII
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

28. Для получения муниципальной услуги заявитель должен представить заявление в свободной форме о выдаче градостроительного плана (далее – заявление) в Уполномоченный орган или филиал ГАУ «МФЦ». Примерная форма заявления приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
29. В случае подачи заявления представителем заявителя, указанное лицо также представляет:
а) документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации документом, удостоверяющим личность);
б) документ, подтверждающий полномочия, в том числе:
доверенность (в простой письменной форме – для сотрудников заявителя – юридического лица, в нотариальной форме – для иных представителей);
копию Устава юридического лица, копию решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности, а также копию приказа о его назначении.
30. Заявители могут представить заявление непосредственно в Уполномоченный орган либо филиал ГАУ «МФЦ» на бумажном носителе, направить в адрес Уполномоченного органа либо филиала ГАУ «МФЦ» заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо направить в Уполномоченный орган в форме электронного документа, заверенного электронной подписью, через Единый портал.
31. Заявления, подаваемые через Единый портал, заверяются:
а) электронной подписью руководителя постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иного лица, имеющего право действовать от имени юридического лица, либо электронной подписью нотариуса;
б) электронной подписью заявителя – гражданина либо электронной подписью нотариуса.
32. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми Уполномоченным органом.
Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной подписи размещается на сайте https://rosreestr.ru/ (главнаяДеятельностьДокументы) и на Едином портале.
33. Уполномоченный орган, филиал ГАУ «МФЦ» не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Уполномоченного органа, государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Подраздел IX
Перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, и которые заявитель вправе представить самостоятельно

34. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
а) кадастровую выписку о земельном участке (листы КВ.1, КВ.2, КВ.3, КВ.4, КВ.5, КВ.6);
б) кадастровый паспорт, выданный на объект капитального строительства, расположенный на территории земельного участка (при наличии объекта), в случае, если сведения об объекте капитального строительства, расположенном на территории земельного участка (при наличии объекта), внесены в государственный кадастр недвижимости;
в) информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
г) материалы топографической съемки территории земельного участка и прилегающей территории;
д) документы, подтверждающие наличие объекта недвижимости в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в случае если на территории, для которой ведется подготовка градостроительного плана земельного участка, находятся объекты, занесенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
е) сведения из ЕГРН о правообладателе земельного участка.
В случае предоставления документов заявителем: документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом уполномоченной организации, ответственным за прием документов.
Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в материалах дела и заявителю не возвращаются.


Подраздел X
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

35. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) Заявителем не предъявлен документ, удостоверяющий его личность;
б) Несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
в) Заявление подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном порядке.

Подраздел XI
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

36. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) Отсутствие сведений о земельном участке в государственном кадастре недвижимости;
б) Отсутствие сведений о границах земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
в) Земельный участок не является застроенным и не предназначен для строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
г) Земельный участок предназначен для строительства, реконструкции линейных объектов;
д) Заявление (запрос) и прилагаемые документы (при их наличии) содержат разночтения;
е) В заявлении (запросе) не указан кадастровый номер земельного участка, в отношении которого запрашивается градостроительный план;
ж) Представление документов в ненадлежащий орган;
з) Заявитель не является правообладателем земельного участка;
и) Размещение объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с Градостроительным кодексом РФ не допускается при отсутствии документации по планировке территории.

Подраздел XII
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

37. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

Подраздел XIII
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

38. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

Подраздел XIV
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги

39. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг не установлены.

 

Подраздел XV
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления)
о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

40. Максимальный срок ожидания в очереди при получении информации о порядке предоставления муниципальной услуги, подаче заявления и при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.

Подраздел XVI
Срок и порядок регистрации запроса (заявления) о предоставлении
муниципальной услуги

41. Заявление подлежит обязательной регистрации в следующие сроки:
а) поданное заявителем непосредственно в Уполномоченный орган - в день обращения заявителя в его присутствии. Регистрация заявления в Уполномоченном органе осуществляется Главным специалистом Администрации ЗАТО Солнечный (Приемная) (далее – сотрудник, ответственный за прием документов) в журнале регистрации входящей корреспонденции Уполномоченного органа;
б) поступившее на почтовый адрес Уполномоченного органа - в день поступления в Уполномоченный орган. Регистрация заявления в Уполномоченном органе осуществляется сотрудником, ответственным за прием документов, в журнале регистрации входящей корреспонденции Уполномоченного органа;
в) поступившее в виде документа в электронной форме через Единый портал – в день поступления в Уполномоченный орган. Регистрация заявления осуществляется сотрудником, ответственным за прием документов, в журнале регистрации электронных запросов, поступивших в Уполномоченный орган.

Подраздел XVII
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, услуга предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

42. Требования к зданию (помещению) Уполномоченного органа:
а) Уполномоченный орган должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии);
б) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы Уполномоченного органа;
в) доступ в здание должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями включая:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью сотрудников Уполномоченного органа, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по зданию и прилегающей территории сотрудниками Уполномоченного органа.
43. В помещении Уполномоченного органа должны быть размещены носители информации о порядке предоставления муниципальной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе обеспечено дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
44. Уполномоченным органом обеспечивается допуск в помещение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
45. Уполномоченным органом обеспечивается оказание помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги.
46. Сотрудниками Уполномоченного органа оказывается иная необходимая инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
47. При наличии соответствующей возможности возле здания Уполномоченного органа организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
48. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
49. Для удобства заявителей помещения, в которых осуществляется непосредственное взаимодействие заявителей с сотрудниками Уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, размещаются по возможности на первом этаже здания.
50. Помещение Уполномоченного органа должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
51. Места ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Уполномоченного органа.
52. В местах ожидания и непосредственного предоставления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
53. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах должны быть ручки, бумага для оформления документов, на информационных стендах - образцы и бланки заявлений.
54. Кабинеты сотрудников Уполномоченного органа, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего прием заявителей;
в) времени приема заявителей.
55. Рабочее место сотрудника Уполномоченного органа, осуществляющего прием заявителей, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием его фамилии, имени, отчества и должности.
56. Уполномоченный орган должен быть оснащен рабочими местами для сотрудников, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, с доступом к автоматизированным информационным системам, обеспечивающим:
а) регистрацию и обработку запросов, поступивших через Единый портал;
б) ведение и хранение дела заявителя в электронной форме;
в) предоставление по запросу заявителя сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
57. Уполномоченный орган обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного результата могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.
58. Помещение филиала ГАУ «МФЦ» должно соответствовать требованиям, установленным для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

Подраздел XVIII
Показатели доступности и качества муниципальной услуги

59. Показатели доступности муниципальной услуги:
а) расширение источников получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (получение информации о муниципальной услуге по телефону «горячей линии» Центра телефонного обслуживания населения, в филиале ГАУ «МФЦ», на сайте ЗАТО Солнечный, сайте ГАУ «МФЦ» и на Едином портале);
б) снижение количества взаимодействий заявителя с сотрудниками Уполномоченного органа и филиала ГАУ «МФЦ» при предоставлении муниципальной услуги до одного взаимодействия.
60. Показатели качества муниципальной услуги:
а) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
б) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) сотрудников Уполномоченного органа, филиала ГАУ «МФЦ» при предоставлении муниципальной услуги;
в) увеличение доли получателей муниципальной услуги, удовлетворенных качеством ее предоставления.

Подраздел XIX
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги

61. Получатели муниципальной услуги помимо подачи заявления непосредственно в Уполномоченный орган, могут обратиться за получением муниципальной услуги путем направления заявления в адрес Уполномоченного органа посредством почтовой связи, подачи заявления через Единый портал или филиал ГАУ «МФЦ».
62. Прием заявлений, информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется филиалом ГАУ «МФЦ» в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Уполномоченным органом и ГАУ «МФЦ».
63. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала заявителю предоставляется возможность:
а) ознакомления с формой заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде;
б) представлять заявление в электронном виде;
в) осуществлять мониторинг хода предоставления услуги.

Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

64. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация и рассмотрение заявления;
б) подготовка, регистрация и предоставление заявителю градостроительного плана (либо отказ в предоставлении).
65. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

Подраздел I
Прием, регистрация и рассмотрение заявления

66. Прием и регистрация заявления осуществляется Уполномоченным органом.
67. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
а) обращение заявителя (представителя заявителя) непосредственно в Уполномоченный орган с заявлением;
б) поступление заявления в Уполномоченный орган посредством почтовой связи;
в) поступление заявления в Уполномоченный орган в электронном виде через Единый портал.
68. При обращении заявителя (представителя заявителя) непосредственно в Уполномоченный орган сотрудник, ответственный за прием документов:
а) удостоверяет личность заявителя (личность и полномочия представителя заявителя);
б) осуществляет прием заявления;
в) регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции Уполномоченного органа;
г) проставляет на заявлении отметку о регистрации, снимает с заявления копию, которую передает заявителю (представителю заявителя);
д) информирует заявителя (представителя заявителя) о сроке оказания муниципальной услуги, порядке и месте получения результата предоставления муниципальной услуги;
е) оригинал заявления передает руководителю Уполномоченного органа для назначения сотрудника Уполномоченного органа, ответственного за рассмотрение заявления (далее – сотрудник, ответственный за рассмотрение заявления).
Максимальный срок выполнения действий – 15 минут.
69. При поступлении заявления в Уполномоченный орган посредством почтовой связи сотрудник, ответственный за прием документов:
а) регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции Уполномоченного органа;
б) проставляет на заявлении отметку о регистрации, снимает с заявления копию, которую направляет в адрес заявителя посредством почтовой связи;
в) оригинал заявления передает руководителю Уполномоченного органа для назначения сотрудника, ответственного за рассмотрение заявления.
Максимальный срок выполнения действий – 1 рабочий день.
70. При поступлении заявления в Уполномоченный орган через Единый портал сотрудник, ответственный за прием документов:
а) выводит заявление на бумажный носитель;
б) регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции Уполномоченного органа;
в) проставляет на заявлении отметку о регистрации, делает скан-копию заявления, которую размещает в «личном кабинете» заявителя на Едином портале, а сообщение о размещении в «личном кабинете» указанного документа направляет на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки;
г) заявление передает руководителю Уполномоченного органа для назначения сотрудника, ответственного за рассмотрение заявления.
Максимальный срок выполнения действий – 1 час.
71. Руководитель Уполномоченного органа определяет сотрудника, ответственного за рассмотрение заявления, который:
а) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;
б) в целях подтверждения сведений, содержащихся в заявлении, направляет запросы в органы власти (организации), располагающие соответствующими сведениями;
в) при получении ответов на запросы (либо истечении срока выполнения административного действия) переходит к выполнению действий, указанных в подразделе II настоящего раздела.
Максимальный срок выполнения действий – 9 календарных дней.
72. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления Уполномоченным органом.
73. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации заявлений.

Подраздел II
Подготовка, согласование и предоставление заявителю градостроительного плана (отказа в предоставлении)

74. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие у сотрудника, ответственного за рассмотрение заявления, заявления и ответов на запросы, подтверждающие сведения, содержащиеся в заявлении.
75. Сотрудник, ответственный за рассмотрение заявления, осуществляет подготовку проекта градостроительного плана по форме, утвержденной приказом Минстроя РФ № 741/пр и передает для согласования руководителю Уполномоченного органа. Либо, при наличии оснований, подготавливает проект отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
76. При получении от руководителя Уполномоченного органаподписанного и зарегистрированного градостроительного плана, сотрудник (отказа в выдаче градостроительного плана), ответственный за рассмотрение заявления:
а) в случае подачи заявления непосредственно в Уполномоченный орган либо направления его на почтовый адрес Уполномоченного органа или в электронном виде через Единый портал:
информирует заявителя (представителя заявителя) по указанному в заявлении контактному телефону или путем направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в заявлении в качестве адреса для ведения переписки, либо, в случае подачи заявления через Единый портал, путем размещения уведомления в «личном кабинете» заявителя на Едином портале и направления сообщения о размещении уведомления в «личном кабинете» на адрес электронной почты, указанный в заявлении в качестве адреса для ведения переписки, о готовности градостроительного плана (отказа в выдаче градостроительного плана) и указывает дату, до которой заявителю необходимо прибыть в Уполномоченный орган для получения градостроительного плана (отказа в выдаче градостроительного плана);
в случае прибытия заявителя (представителя заявителя) в установленный срок в Уполномоченный орган, - выдает заявителю (представителю заявителя)градостроительный план (отказ в выдаче градостроительного плана) под подпись в журнале регистрации заявлений;
в случае если заявитель (представитель заявителя) не прибыл в установленный срок в Уполномоченный орган, - передает градостроительный план (отказ в выдаче градостроительного плана) сотруднику, ответственному за прием документов, который регистрирует градостроительный план (отказ в выдаче градостроительного плана) в журнале регистрации исходящей корреспонденции Уполномоченного органа, после чего направляет в адрес заявителя посредством почтовой связи;
б) в случае подачи заявления через филиал ГАУ «МФЦ»:
информирует по телефону заведующего филиалом ГАУ «МФЦ» о готовности градостроительного плана (об отказе в выдаче градостроительного плана);
передает градостроительный план (отказ в выдаче градостроительного плана) старшему делопроизводителю филиала ГАУ «МФЦ».
77. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю градостроительного плана (отказа в выдаче градостроительного плана).

Раздел IV
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
78. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.


Подраздел I
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений

79. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляют должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
80. В Уполномоченном органе текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется руководителем Уполномоченного органа.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом Уполномоченного органа.
81. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
82. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры (тематические проверки).

Подраздел II
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

83. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента в форме проведения ежеквартальных плановых проверок в Уполномоченном органе осуществляется руководителем Уполномоченного органа.
84. Внеплановые проверки за соблюдением положений настоящего Административного регламента проводятся ответственными должностными лицами при поступлении информации о нарушении положений Административного регламента от заявителей, вышестоящих органов местного самоуправления, контрольно-надзорных органов и суда.
85. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии.
86. Несоблюдение положений Административного регламента должностными лицами Уполномоченного органа влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Подраздел III
Ответственность должностных лиц Уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

87. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
88. Руководитель Уполномоченного органа несет персональную ответственность за:
а) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
в) соблюдение сроков подписания документов, оформляемых в процессе предоставления муниципальной услуги;
г) надлежащее осуществление текущего контроля, контроля за соблюдением положений Административного регламента в форме проведения плановых и внеплановых проверок в отношении сотрудников Уполномоченного органа.
89. Сотрудник, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка регистрации документов, поступивших в Уполномоченный орган, сроков и порядка регистрации и отправки исходящих документов Уполномоченного органа.
90. Сотрудник, ответственный за рассмотрение заявления, несет персональную ответственность за:
а) соблюдение порядка и сроков информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков рассмотрения заявления, сроков направления запросов в целях подтверждения сведений, содержащихся в заявлении;
в) соблюдение требований к оформлению документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, и достоверность указанных в них сведений;
г) информирование заявителей о готовности результата предоставления муниципальной услуги, выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителям.

Подраздел IV
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций

91. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) Уполномоченного органа, его должностных лиц, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также его должностных лиц, муниципальных служащих

92. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
93. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих по обращению заявителя, принятое или осуществленное ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
94. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных законодательством для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
е) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной законодательством;
ж) отказ Уполномоченного органа, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
95. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Уполномоченный орган, филиал ГАУ «МФЦ».
96. Жалоба может быть подана непосредственно в Уполномоченный орган или филиал ГАУ «МФЦ», направлена в их адрес посредством почтовой связи, подана через сайт ЗАТО Солнечный или Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Уполномоченного органа.
97. Жалоба должна содержать:
а) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
98. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Уполномоченном органе, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Уполномоченном органе.
99. При поступлении жалобы в филиал ГАУ «МФЦ» обеспечивается ее передача в Уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы, в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между ГАУ «МФЦ» и Уполномоченным органом.
100. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы в случае:
наличия вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы представителем заявителя, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения Уполномоченного органа по жалобе принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
подачи жалобы с нарушением требований к ее содержанию, установленных пунктом 97 настоящего раздела.
101. Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в случае:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
102. Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
103. В случае подачи жалобы в электронном виде на сайте ЗАТО Солнечный мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.
104. В случае подачи жалобы через Единый портал мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный электронной подписью руководителя Уполномоченного органа, размещается в «личном кабинете» заявителя на Едином портале, а уведомление о размещении ответа в «личном кабинете» направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.
105. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, руководитель Уполномоченного органа незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
106. Решение по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий орган местного самоуправления, а также в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
107. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Приложения

172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

Факс: 8 (48235) 44123

Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru

Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.