6+
172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

 

Министерство экономического развития Тверской области 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 

Туристический портал Тверской области

Главная страница ОАТОС

Год семьи

Главная » Новости » Отчёт как форма контроля за деятельностью арбитражного управляющего

Отчёт как форма контроля за деятельностью арбитражного управляющего

27 июня 2017

Росреестр

Отчёт как форма контроля за деятельностью арбитражного управляющего

Зачастую банкротство ассоциируется с крахом, своего рода коллапсом, утратой надежды на благоприятное разрешение финансового кризиса. Такой подход не всегда обоснован. Процедура банкротства – единственный способ легально и с наименьшими потерями выйти из сложившейся ситуации.

Помощь, требуемую в данных случаях, оказывают профессиональные специалисты по антикризисному управлению - арбитражные управляющие. Причём роль их различна, зависит от ситуации в каждом конкретном случае, а также от введённой в этом случае процедуры банкротства. Деятельность арбитражного управляющего затрагивает права и интересы многих лиц, поэтому не может проводиться бесконтрольно.

Одной из форм осуществления контроля за деятельностью арбитражного управляющего является предоставление им отчёта о своей деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе.

Все ньюансы по составлению отчётов регламентированы Общими правилами подготовки отчётов (заключений) арбитражного управляющего, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299. Отчёты составляются по типовым формам, утверждённым Министерством юстиции Российской Федерации, подписываются арбитражным управляющим и представляются вместе с прилагаемым документами в сброшюрованном виде.

Законодатель ввёл обязательную публикацию отчётов арбитражного управляющего вЕдином федеральном реестре сведений о банкротствев сети Интернет и установил сроки их опубликования. Также, отчёты о своей деятельности арбитражный управляющий направляет в саморегулируемую организацию, членом которой он является. Информация должна быть представлена максимально полно, доступна, не иметь противоречий. В противном случае, действия (бездействие) арбитражного управляющего могут рассматриваться как недобросовестное исполнение своих обязанностей.

В отчётах отражаются все сведения, касающиеся проделанной арбитражным управляющим работы. Данные сведения в обязательном порядке должны быть подтверждены соответствующими документами. Это необходимо для того, чтобы все участники как дела о банкротстве, так и процесса по делу о банкротстве, арбитражный суд, саморегулируемая организация имели возможность отследить проведение процедуры, применяемой в деле о банкротстве. А отсутствие этих данных свидетельствует о нарушении арбитражным управляющим порядка проведения процедуры банкротства, что может привести к признанию его работы ненадлежащей по жалобе заинтересованных лиц и повлечь административную ответственность.

Арбитражный управляющий обязан представить отчёт о проведении соответствующей процедуры банкротства собранию кредиторов – специальному коллективному органу, образуемому при банкротстве, и наделённому широким кругом полномочий. В случае возникновения у кредиторов с арбитражным управляющим разногласий, они могут отстоять свои права и интересы через подачу жалоб и заявлений на действия арбитражного управляющего в порядке статьи 60 Закона о банкротстве. При этом, в случае признания действий арбитражного управляющего ненадлежащими, кроме его отстранения от ведения дел, с него могут быть взысканы убытки.

Помимо прочего, через рассмотрение отчётаосуществляет контроль за работой управляющего при проведении соответствующей процедуры иарбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве. Законом о банкротстве предусмотрена обязанность направлять отчёт арбитражному суду не реже, чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не предусмотрено иное.

Ещё одной возможностью влияния на управляющего является обращение заинтересованного в этом лица с жалобой в орган по контролю (надзору). В тверском регионе полномочиями рассматривать такие заявления наделены должностные лица Управления Росреестра по Тверской области.

Несоответствие информации в отчётах действительности может повлечь административную ответственность. В этом случае к арбитражному управляющему могут быть применены санкции ст. 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Напомним, что такую ответственность арбитражные управляющие несут как должностные лица. Поэтому арбитражным судом может быть применено наказание как в виде предупреждения (при незначительном правонарушении), так и в виде штрафа от 25 000 рублей до 50 000 рублей.

В случае повторного привлечения к административной ответственности арбитражный управляющий может быть дисквалифицирован на срок от шести месяцев до трёх лет. По сути, применение такого наказания по ряду причин может привести к полному выбытию арбитражного управляющего из профессии. А ведь для получения статуса арбитражного управляющего к гражданину предъявляется внушительный список необходимых требований.

Особо подчеркнём, что арбитражный управляющий является профессиональным участником дела о банкротстве. От его профессионализма зависит исход дела. В руках арбитражного управляющего находятся вопросы, связанные с удовлетворением интересов кредиторов. Эти интересы сводятся к использованию ими последней возможности вернуть свои деньги. В связи с этим на арбитражного управляющего возлагаются соответствующие надежды. Поэтому подконтрольность деятельности арбитражного управляющего весьма оправдана. Отчёт арбитражного управляющего является одной из форм реализация такого контроля. Полнота, открытость сведений о ходе дела о банкротстве, отраженных в отчёте, возможность убедиться в достоверности указанных сведений путём ознакомления с приложенными к отчёту материалами, свидетельствуют о компетентности и добросовестности арбитражного управляющего. Этот факт несомненно влияет на его деловую репутацию.

Т.Н. Мухина, заместитель начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тверской области

 

172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

Факс: 8 (48235) 44123

Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru

Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.