6+
172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

 

Министерство экономического развития Тверской области 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 

Туристический портал Тверской области

Главная страница ОАТОС

Год семьи

Главная » Новости » Налог на имущество-2016: что ожидать и как повлиять

Налог на имущество-2016: что ожидать и как повлиять

26 августа 2016

Налог на имущество-2016: что ожидать и как повлиять 

В Управлении Росреестра по Тверской области состоялся совместный брифинг заместителя руководителя Управления Ирины Мироновой и заместителя руководителя Управления ФНС России по Тверской области Татьяны Стрельцовой с участием представителей региональных средств массовой информации. Основные вопросы, озвученные в ходе мероприятия, касались изменения налогового законодательства в части имущественных налогов, исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также порядка и результатов оспаривания кадастровой стоимости в тверском регионе за 1 полугодие 2016 года.

Впервые собственники имущества в Тверской области получат квитанции с налогом, рассчитанным по новому порядку, − вместо инвентаризационной стоимости будет использоваться кадастровая стоимость объектов недвижимости. Кроме того, в соответствии с нововведениями налогового законодательства срок уплаты имущественных налогов физическими лицами в 2016 году вместо привычного 1 октября изменён на 1 декабря. Поэтому рассылка налоговых уведомлений в этом году будет производиться позднее обычного – до середины октября 2016 года. Само уведомление станет сводным и будет содержать данные о принадлежащем имуществе физическому лицу по всей стране. При этом граждане, подключенные к Интернет-сервису Федеральной налоговой службы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», получат налоговые уведомления только в электронной форме через данный сервис.

Заместитель руководителя Управления ФНС России по Тверской области Татьяна Стрельцова: «Переход на новую налоговую базу продиктован временем. Введение налога от кадастровой стоимости позволит расширить налоговый потенциал муниципальных образований Тверской области посредством вовлечения в налогообложение объектов незавершённого строительства, а также объектов, по которым отсутствовала инвентаризационная стоимость. При этом резкого увеличения налогового бремени на граждан не будет, а по некоторым объектам сумма налога, напротив, уменьшится благодаря федеральным мерам социальной защиты (налоговые вычеты, налоговые льготы), размер которых органы местного самоуправления вправе увеличивать».

Как было отмечено в ходе брифинга, жители Верхневолжья, не дожидаясь налоговых уведомлений, уже сегодня могут предварительно рассчитать сумму налога на своё недвижимое имущество. Для этого необходимо зайти на сайт ФНС России и воспользоваться электронным сервисом «Калькулятор земельного налога и налога на имущество физических лиц, исчисляемых исходя из кадастровой стоимости».

Узнать кадастровую стоимость того или иного объекта недвижимого имущества можно разными способами. Для удобства граждан Росреестр предоставляет возможность сделать это на своем портале rosreestr.ru с помощью специальных онлайн-сервисов, таких как, например,  «Публичная кадастровая карта» или «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме on-line». Там же, на портале Росреестра, можно заказать справку о кадастровой стоимости из Государственного кадастра недвижимости. Для этого не надо регистрироваться и получать электронную подпись.

При отсутствии возможности использования Интернет-ресурса, можно обратиться в филиал Федеральной кадастровой палаты или в офис Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг с заявлением о выдаче кадастровой справки о кадастровой стоимости. Данные сведения предоставляются бесплатно.

В случае несогласия с оценкой оспорить кадастровую стоимость возможно в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную и функционирующую при Управлении Росреестра по Тверской области, или в суде. При этом для юридических лиц установлен обязательный досудебный порядок оспаривания кадастровой стоимости. Если вынесенное комиссией решение не удовлетворяет юридическое лицо, то тогда оно может обратиться в суд. Физические лица по своему усмотрению выбирают порядок оспаривания: можно обратиться в комиссию или же сразу в суд.

Всего в комиссию при Управлении в 1 полугодии 2016 года поступило 192 заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении 838 объектов недвижимости (в основном земельные участки – 98,4% объектов). При этом физические лица стали оспаривать кадастровую стоимость значительно чаще – в 4,6 раза по сравнению с 1 полугодием 2015 года.

Решения в пользу заявителей – о пересмотре кадастровой стоимости и об установлении её в размере рыночной – принято в отношении 72% от общего числа заявлений, рассмотренных комиссией при Управлении за отчётный период, что в 5,7 раза больше по сравнению с 1 полугодием 2015 года. Суммарная величина кадастровой стоимости объектов недвижимости после оспаривания в 1 полугодии 2016 года снизилась на 56% (примерно на 4,2 млрд рублей).

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «Количество заявлений об оспаривании кадастровой стоимости, поданных в комиссию при Управлении Росреестра по Тверской области, в январе-июне 2016 года выросло в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Отмеченная динамика свидетельствует о несовершенстве действующей системы кадастровой оценки и о её возрастающем социальном значении. Недавно Госдумой принят федеральный закон «О государственной кадастровой оценке», в соответствии с которым кадастровую оценку на региональном уровне будут осуществлять специально созданные государственные бюджетные учреждения. По мнению Росреестра, данный закон повысит контроль за результатами кадастровой оценки и позволит избежать излишней коммерциализации этих работ. В конечном итоге он призван защитить правообладателей, учесть интересы населения и бизнеса».

Для справки:

В целях недопущения резкого увеличения налогового бремени Налоговым кодексом РФ предусмотрены меры социальной защиты населения:

1) налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, ранее не предусмотренные при расчёте по инвентаризационной площади (квартира – 20 кв. м, комната – 10 кв. м, жилой дом – 50 кв. м);

2) налоговые льготы в виде полного освобождения от уплаты налога в отношении одного объекта определённого вида для тех категорий граждан, которые были освобождены от уплаты данного налога ранее (инвалиды, пенсионеры);

3)временные понижающие коэффициенты, предусмотренные в целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки после введения налога исходя из кадастровой стоимости (в первый год – 0,2, во второй – 0,4, в третий – 0,6, в четвертый – 0,8);

4) сниженные ставки: ранее предельная ставка составляла 2%, по новым правилам она не может превышать 0,3% для имущества, которым владеют физические лица (жилье, гаражи, хозяйственные строения площадью до 50 кв. метров).

Пресс-служба Управления Росреестра по Тверской области

172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

Факс: 8 (48235) 44123

Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru

Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.