6+
172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

 

Министерство экономического развития Тверской области 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 

Туристический портал Тверской области

Главная страница ОАТОС

Год семьи

Главная » Новости » Как работники должника своё право на информацию отстаивали

Как работники должника своё право на информацию отстаивали

28 июля 2017

Как работники должника своё право на информацию отстаивали

Не секрет, что банкротство работодателя нередко становится трагедией для трудового коллектива. Некогда успешно работающее предприятие объявляется несостоятельным. Зачастую такое объявление усугубляется задержкой, а то и невыплатой заработной платы работникам. В таких случаях работнику неинтересны причины банкротства – экономический кризис, плохой менеджмент предприятия, стечение обстоятельств или что-то иное. Работнику важно соблюдение его трудовых прав работодателем и исполнение всех неисполненных обязательств.

Следуя букве закона

Закон о банкротстве № 127-ФЗ с момента его принятия претерпел немало изменений. Его нормы сегодня в значительной мере направлены на защиту трудовых прав работников.

Закон ограничивает право каждого работника в отдельности участвовать в рассмотрении дела о банкротстве работодателя-должника. Работники персонально не вызываются в арбитражный суд, не привлекаются к участию в собраниях кредиторов и т.п. Защищать интересы работников призван их представитель - лицо, уполномоченное работниками должника представлять их законные интересы при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве. Такой представитель избирается на общем собрании работников предприятия-должника. Его полномочия подтверждаются протоколом собрания, который представляется в арбитражный суд, а также арбитражному управляющему.

Новые нормы закона также уточняют порядок, сроки и основания созыва и проведения собрания работников (бывших работников) должника.

В одном уездном городе

В Тверской области одно из лихославльских муниципальных предприятий решением арбитражного суда признали банкротом. Помимо общих долгов, образовавшихся перед государством и кредиторами, у него имелся непогашенный долг перед работниками по заработной плате и выходным пособиям.

Работники в такой ситуации не опустили руки, а решили взять проведение процедуры банкротства под свой народный контроль. Форма этого контроля предусмотрена Законом о банкротстве, проста и легка в применении: получать в установленном порядке от арбитражного управляющего информацию о его работе и о ходе проведения процедуры банкротства, направлять своего представителя в заседания собраний кредиторов и арбитражного суда.

Люди понимали, что вся получаемая информация о последовательности проводимых в процедуре конкурсного производства мероприятий, отслеживание финансовых потоков должника (приход, расход) должны помочь им решить важную для них проблему: получить заработную плату, включённую во вторую очередь реестра требований кредиторов их предприятия.  

Собрание работников (бывших работников) – это шаг к осуществлению народного контроля при проведении процедуры банкротства должника. Арбитражный управляющий, нечасто приезжающий в нашу область из другого региона, с такой формой контроля, похоже, столкнулся впервые. Он не торопился доводить до трудового коллектива информацию о ходе конкурсного производства предприятия. Когда терпение работников иссякло, они обратились с письмом к руководителю Росреестра с просьбой повлиять на конкурсного управляющего.

Чьи интересы в приоритете?

Росреестр и его территориальные органы обладают административными полномочиями в отношении саморегулируемых организаций и арбитражных управляющих. По результатам рассмотрения коллективного обращения работников в отношении конкурсного управляющего должностным лицом Управления Росреестра по Тверской области был составлен протокол об административном правонарушении и направлен для рассмотрения в арбитражный суд для привлечения нарушителя к административной ответственности. За полгода ведения процедуры конкурсного производства арбитражный управляющий не провёл в установленном порядке ни одного собрания работников (бывших работников) предприятия-должника, чем препятствовал трудовому коллективу в реализации законных прав на получение информации.

Кроме того, своё неудовлетворение работой конкурсного управляющего Управлению Росреестра высказала районная муниципальная администрация. Подтвердились и её доводы о том, что конкурсный управляющий недобросовестно расходовал и без того скудные денежные средства должника. Закреплённый Законом о банкротстве основополагающий принцип проведения процедуры банкротства – действовать в интересах должника, кредиторов и общества – в данном случае оказался нарушен. Выгодоприобретателем совершенных конкурсным управляющим некоторых действий являлся он сам. Чего только стоит навязанная предприятию коммерческая аренда недвижимости, расположенной в другом регионе и принадлежащей этому управляющему, при наличии у предприятия офисного помещения в г.Лихославле. Арбитражный суд счёл доказанным событие административного правонарушения и факт его совершения этим конкурсным управляющим. Конкурсному управляющему назначено административное наказание в минимальном размере - предупреждение, поскольку он впервые совершил административное правонарушение.

Дежавю

Казалось, теперь-то работники могут выдохнуть. Но история на этом не закончилась. Арбитражный управляющий попросил арбитражный суд освободить его от работы. Вновь назначенный конкурсный управляющий не учёл ошибки в работе предшественника. Информировать работников (бывших работников) предприятия о своих действиях он тоже не считал необходимым. Представляемые им отчёты о ходе конкурсного производства собранию кредиторов и в арбитражный суд имели разночтения, отдельные позиции отчётов не подкреплены документально.

Но полученный опыт работников подсказывал им пути решения проблем. На новое коллективное обращение трудового коллектива Управление Росреестра по Тверской области отреагировало уже в известном законном порядке. Арбитражный суд привлек к административной ответственности и этого конкурсного управляющего за неисполнение возложенных на него обязанностей, назначив административное наказание в виде предупреждения. Апелляционный суд подтвердил законность принятого судебного акта.

А вывод один

Работники должника вправе получать информацию о банкротстве своего работодателя-должника из любого законного источника, сравнивать и анализировать эту информацию. А арбитражному управляющему, единственному профессиональному участнику в деле о банкротстве должника, необходимо принять исчерпывающие меры, направленные на  исполнение возложенных на него обязанностей. Как руководитель должника в процедуре конкурсного производства, арбитражный управляющий в доступной и понятной форме должен объяснить трудовому коллективу суть проводимых мероприятий, направленных на получение в конкурсную массу должника денежных средств для погашения долгов по заработной плате и другой кредиторской задолженности. Ведь целью проведения конкурсного производства любого должника является пропорциональное удовлетворение требований кредиторов.                             

 

Т.Н. Мухина, заместитель начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тверской области

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

 

 

 

 

172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

Факс: 8 (48235) 44123

Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru

Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.