6+
172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

 

Министерство экономического развития Тверской области 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 

Туристический портал Тверской области

Главная страница ОАТОС

Год семьи

Главная » Документы » Постановления » 2019 год » ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫХ, СПОРТИВНО-МАССОВЫХ И ИНЫХ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫХ, СПОРТИВНО-МАССОВЫХ И ИНЫХ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

114 от 15.05.2019
Скачать (125.9 Кб)

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛНЕЧНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.05.2019

ЗАТО Солнечный

№ 114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫХ, СПОРТИВНО-МАССОВЫХ И ИНЫХ МАССОВЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях упорядочения организации и проведения культурно-зрелищных, спортивно-массовых и иных массовых мероприятий, улучшения координации работы органов местного самоуправления, правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств с организаторами массовых мероприятий, обеспечения безопасности и общественного порядка при их проведении на территории ЗАТО Солнечный Тверской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом ЗАТО Солнечный, администрация ЗАТО Солнечный

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок организации и проведения культурно-зрелищных, спортивно-массовых и иных массовых мероприятий на территории ЗАТО Солнечный Тверской области (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Т.В. Хлебородову.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит опубликованию в газете «Городомля на Селигере» и размещению на официальном сайте администрации ЗАТО Солнечный.

Глава администрации ЗАТО Солнечный В.А. Петров

Приложение

к постановлению администрации

ЗАТО Солнечный

от 15.05.2019г. № 114



ПОРЯДОК

организации и проведения культурно-зрелищных,

спортивно-массовых и иных массовых мероприятий на территории

ЗАТО Солнечный Тверской области

1. Настоящий Порядок организации и проведения культурно-зрелищных, спортивно-массовых и иных массовых мероприятий на территории ЗАТО Солнечный Тверской области (далее - Порядок) определяет процесс организации и обеспечения безопасности проведения культурно-зрелищных, спортивно-массовых и иных массовых мероприятий, проводимых в местах общего пользования, расположенных на территории ЗАТО Солнечный Тверской области.

Не регулируется настоящим Порядком организация и проведение массовых мероприятий, организаторами которых выступают:

- органы федеральной или региональной государственной власти (в отношении массовых мероприятий, проведение которых осуществляется в связи с государственными праздниками или имеющими общероссийский или международный характер);

- органы местного самоуправления ЗАТО Солнечный (в отношении массовых мероприятий, проведение которых осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке планами деятельности этих органов или утвержденными в установленном порядке планами мероприятий соответствующих структурных подразделений органов местного самоуправления), а также депутаты Думы ЗАТО Солнечный (в отношении массовых мероприятий, связанных с осуществлением их депутатской деятельности);

- государственные, муниципальные унитарные предприятия или учреждения (в отношении массовых мероприятий, проведение которых осуществляется в соответствии с уставной деятельностью этих организаций и на закрепленных территориях или в зданиях (помещениях) этих организаций).

Настоящим Порядком не регулируется проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетов и иных массовых мероприятий, порядок проведения которых регулируется федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

Настоящий Порядок не распространяется на организацию и проведение встреч депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

администрация места проведения массового мероприятия - юридическое (должностное лицо) или физическое лицо на праве собственности, на праве оперативного управления, на праве хозяйственного ведения, на основании договора аренды, ином праве пользования которого находится место проведения массового мероприятия;

безопасность участников - состояние защищенности жизненно важных интересов граждан (физических лиц), принимающих непосредственное участие в массовом мероприятии, от непредвиденных обстоятельств и чрезвычайных ситуаций, требующих принятия комплекса мер, направленных на предотвращение нарушений общественного порядка, противопожарной безопасности и иных норм безопасности, а также на профилактику терроризма;

виды массовых мероприятий - мероприятия, посвященные государственным, национальным и иным праздникам, спортивные соревнования, культурные мероприятия (фестивали, концерты, шоу-программы и др.);

личная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, ее прав и свобод, чести, достоинства и здоровья как гражданина;

массовое мероприятие - это осуществляемое с согласия администрации ЗАТО Солнечный культурно-зрелищное, спортивно-массовое или иное массовое мероприятие, проводимое с 8.00 до 23.00 в местах общего пользования (парках, скверах, на улицах, площадях и водоемах), расположенных на территории ЗАТО Солнечный Тверской области, с числом возможных участников (посетителей, зрителей и т.п.) более 50 человек;

место проведения массового мероприятия - прилегающая к зданию или сооружению либо комплексу таких зданий и сооружений территория, временно предназначенная или подготовленная для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения места общего пользования, расположенные на территории ЗАТО Солнечный;

общественная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов общества и государства, его материальных и духовных ценностей от нарушений общественного порядка, стихийных бедствий, пожаров, аварий, катастроф, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения, а также состояние, при котором сохраняются общественное спокойствие, неприкосновенность личности, целостность собственности, то есть нормально функционируют все общественные институты;

общественный порядок - система сложившихся в обществе отношений, включающая в себя правила взаимного поведения, общения и проживания, которые установлены нормами действующего законодательства, основаны на нормах нравственности и возникают под воздействием обычаев и традиций;

организаторы массового мероприятия - юридические или физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;

участники массового мероприятия - представители организаций и учреждений, физические лица, которые принимают непосредственное участие в проведении массового мероприятия.

3. О предполагаемом проведении массового мероприятия его организатор обязан уведомить администрацию ЗАТО Солнечный не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения намечаемого массового мероприятия с количеством участников от 50 до 150 человек и не позднее чем за 15 календарных дней - с количеством участников свыше 150 человек. Для проведения массового мероприятия организаторы обязаны получить согласие администрации ЗАТО Солнечный.

4. В уведомлении указывается: цель, форма, место проведения массового мероприятия, а также маршруты движения, время его начала и окончания, предполагаемое количество участников, фамилии, имена, отчества организаторов (наименование организации), место их жительства (юридический адрес организации), работы (учебы); формы и методы обеспечения организаторами общественного порядка и безопасности, пожарной безопасности, медицинской помощи с указанием лиц, осуществляющих меры безопасности (помощи); использование звукоусиливающей аппаратуры и иных средств привлечения внимания к проводимому массовому мероприятию; дата подачи уведомления, номер контактного телефона. К уведомлению прилагается программа массового мероприятия.

5. Уведомление рассматривается в срок не более пяти рабочих дней. О получении уведомления о проведении массового мероприятия администрация ЗАТО Солнечный информирует межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Озерный и Солнечный Тверской области и другие заинтересованные организации не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления.

6. При рассмотрении уведомлений могут приглашаться организаторы массовых мероприятий, а также представители правоохранительных органов, противопожарной службы и иных контролирующих органов для согласования порядка организации и проведения массового мероприятия.

7. По результатам рассмотрения уведомления о проведении массового мероприятия администрация ЗАТО Солнечный принимает решение о согласии либо отказе в согласии на проведение массового мероприятия. Сообщение о принятом решении направляется организатору в течение трех дней со дня принятия решения.

8. Решение об отказе в согласии на проведение массового мероприятия принимается в случаях:

- противоречия цели массового мероприятия принципам Конституции РФ, законодательству РФ, Декларации прав и свобод человека и гражданина;

- отсутствия в уведомлении обязательства организаторов массового мероприятия об обеспечении соблюдения общественного порядка, а также, если они или уполномочившие их организации неоднократно не выполняли взятые обязательства по ранее проводившимся массовым мероприятиям;

- создания реальной угрозы нормальному функционированию предприятий, учреждений, организаций, расположенных вблизи места проведения массового мероприятия, а также угрозы безопасности населения и нарушения общественного порядка;

- пропаганды насилия, национальной и религиозной нетерпимости, терроризма и других проявлениях экстремизма;

- совпадения массового мероприятия по месту и времени с другим массовым мероприятием, заявленным ранее. В таком случае решение об отказе направляется организатору массового мероприятия не позднее чем через три дня после получения уведомления администрацией ЗАТО Солнечный. Одновременно администрация ЗАТО Солнечный вправе предложить иное место или время проведения массового мероприятия;

- пропаганды порнографии, употребления наркотических средств, психотропных веществ, табака, алкогольных напитков и пива.

9. Администрация ЗАТО Солнечный при принятии решения о согласии в проведении массового мероприятия вправе изменить время, место (маршрут) и порядок проведения массового мероприятия в целях обеспечения общественного порядка, нормальной работы органов государственной власти и местного самоуправления, а также иных органов, предприятий, учреждений и организаций.

10. Организатор массового мероприятия:

- проводит массовые мероприятия в соответствии с целями, изложенными в уведомлении, в указанные в нем сроки и в обусловленных местах (маршрутах);

- проводит необходимую работу по техническому и материальному обустройству места проведения массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности;

- обеспечивает уборку места проведения массового мероприятия по окончании массового мероприятия, установку и обслуживание временных мобильных туалетов;

- принимает меры по исключению продажи спиртных, слабоалкогольных напитков, пива и прохладительных напитков в стеклянной таре в местах проведения массового мероприятия, а также меры по исключению потребления спиртных, слабоалкогольных напитков и пива в неустановленных местах и по удалению с массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

- размещает сообщение о проведении массового мероприятия в средствах массовой информации или иным способом только после получения согласия администрации ЗАТО Солнечный в порядке, установленном настоящим Положением;

- утверждает расстановку ответственных лиц по определенным местам, выставляет контрольно-распорядительную службу (при необходимости) за 1 час до начала проведения массового мероприятия;

- по требованию представителей межмуниципального отдела МВД РФ по ЗАТО Озерный и Солнечный Тверской области, отдела по делам ГО и ЧС администрации ЗАТО Солнечный проводит проверку готовности места проведения массового мероприятия.

11. Организатор массового мероприятия обязан:

- воздерживаться от планирования проведения массовых мероприятий вблизи линий электропередачи высокого напряжения, газопроводов высокого давления, теплотрасс большого диаметра, особо взрыво- и пожароопасных объектов, строящихся объектов и коммуникаций;

- в случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий незамедлительно сообщить об этом должностным лицам правоохранительных органов, осуществляющих обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.

12. Администрация места проведения массового мероприятия:

- принимает в целях организованного проведения каждого массового мероприятия распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в проведении мероприятия;

- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, организует размещение технических средств для обнаружения оружия и других запрещенных к свободному обороту предметов и веществ;

- обеспечивает необходимые условия для оказания неотложной медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия;

- в случаях обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников массового мероприятия, принимает меры к их устранению и незамедлительно информирует об этом должностных лиц правоохранительных органов, обеспечивающих охрану общественного порядка на массовом мероприятии;

- оказывает содействие представителям правоохранительных органов.

13. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия:

- свободно посещают место проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или если оно проводится на платной основе, - при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользуются всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией места проведения массового мероприятия;

- соблюдают и поддерживают общественный порядок и общепринятые нормы поведения, ведут себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на массовом мероприятии, не допускают действий, создающих опасность для окружающих;

- предъявляют представителям администрации места проведения массового мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов билеты или документы, дающие право для входа на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на место проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения, и занимают места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих;

- выполняют законные требования работников администрации места проведения массового мероприятия и правоохранительных органов;

- сообщают незамедлительно администрации места проведения массового мероприятия и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, фактах захвата людей в заложники, обо всех случаях возникновения задымления или пожара, а также иных фактах, свидетельствующих о противоправных действиях присутствующих на массовом мероприятии лиц;

- при получении информации об эвакуации действуют согласно указаниям администрации места проведения массового мероприятия и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

14. Посетителям, зрителям и иным участникам массового мероприятия запрещается:

- приносить с собой оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и крупные металлические предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению массового мероприятия;

- курить в местах проведения массового мероприятия, где это запрещено администрацией места проведения массового мероприятия (вблизи взрыво- и огнеопасных или легко воспламеняющихся предметов, в непосредственной близости мест размещения детей и т.п.);

- распивать спиртные напитки в неустановленных местах или появляться в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

- выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения массового мероприятия;

- разбрасывать мусор и иные бытовые отходы на месте проведения массового мероприятия или складировать его в не отведенных для этих целей местах;

- допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников массового мероприятия, зрителей или оскорбляющие человеческую нравственность;

- создавать помехи передвижению участников массового мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши рядом расположенных знаний и сооружений, несущие конструкции, повреждать оборудование и элементы оформления, а также зеленые насаждения на прилегающих к месту проведения массового мероприятия территориях;

- появляться без разрешения администрации места проведения массового мероприятия или организатора массового мероприятия на арене, сцене, а также в местах отдыха (раздевалках спортсменов, судей, гримуборных артистов и т.п.), в местах проведения массового мероприятия;

- проходить на массовое мероприятие с животными, если это не предусмотрено программой массового мероприятия;

- осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации места проведения массового мероприятия;

- носить или выставлять напоказ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной вражды, а также пропаганды терроризма.

15. Организатор массового мероприятия, администрация места проведения массового мероприятия, его проведения, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам массового мероприятия, своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений и не допускать нарушения их прав и законных интересов.

16. За совершение противоправных действий при проведении массового мероприятия виновные в них лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

17. Привлечение к ответственности организатора массового мероприятия, администрации места проведения массового мероприятия, а также посетителей, зрителей и иных участников массового мероприятия за несоблюдение требований настоящего Порядка осуществляется в соответствии с действующим законодательством.




172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

Факс: 8 (48235) 44123

Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru

Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.