АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛНЕЧНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.09.2017г.
ЗАТО Солнечный
№135
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА
СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года №103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду» в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории ЗАТО Солнечный, Администрация ЗАТО Солнечный
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить систему мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории ЗАТО Солнечный Тверской области (Приложение 1).
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете «Городомля на Селигере» и разместить на официальном сайте администрации ЗАТО Солнечный.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации ЗАТО Солнечный В.А. Петров
Приложение 1
к постановлению администрации ЗАТО Солнечный№135 от 08.09.2017г.
Система
мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории
ЗАТО Солнечный Тверской области
1. Общие положения
1.1. Мониторинг состояния системы теплоснабжения ЗАТО Солнечный (далее – мониторинг) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, источников тепла и потребителей тепла.
Мониторинг – процесс, обеспечивающий постоянное оперативное получение достоверной информации о функционировании объектов теплоснабжения.
Система мониторинга включает в себя:
- Систему сбора данных.
- Систему хранения, обработки и предоставление данных.
- Систему анализа и выдачи информации для принятия решения.
1.2. Мониторинг осуществляется в целях анализа и оценки выполнения плановых мероприятий, и представляет собой механизм координации действий органов местного самоуправления ЗАТО Солнечный, теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
1.3. Целями создания мониторинга являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, совершенствование, развитие систем теплоснабжения, обеспечение их соответствия изменившимся условиям внешней среды.
1.4. Функционирование системы мониторинга осуществляется на муниципальном и объектном уровнях.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация ЗАТО Солнечный.
На объектном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет теплоснабжающая организация.
1.5. Основными задачами проведения мониторинга являются:
– анализ соответствия запланированных мероприятий фактически осуществленным (оценка хода реализации);
– анализ соответствия фактических результатов, ее целям (анализ результативности);
– анализ соотношения затрат, направленных на реализацию с полученным эффектом (анализ эффективности);
– анализ влияния изменений внешних условий;
– анализ причин успехов и неудач выполнения;
– анализ эффективности организации выполнения;
– корректировка с учетом происходящих изменений, в том числе уточнение целей и задач.
1.6. Основными этапами проведения мониторинга являются:
– определение целей и задач проведения мониторинга состояния систем теплоснабжения;
– формирование системы индикаторов, отражающих реализацию целей, развития систем теплоснабжения;
– формирование системы планово-отчетной документации, необходимой для оперативного контроля над реализацией, развития систем теплоснабжения, и периодичности предоставления информации;
– анализ полученной информации.
1.7. Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга развития систем теплоснабжения являются:
– объем выработки тепловой энергии;
– уровень загрузки мощностей теплоисточников;
– уровень соответствия тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии;
– удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв. метра за рассматриваемый период;
– удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии;
– удельные расход ресурсов на производство тепловой энергии;
– удельный расход ресурсов на транспортировку тепловой энергии;
– аварийность систем теплоснабжения (единиц на километр протяженности сетей);
– уровень платежей потребителей;
– уровень рентабельности.
2. Принципы проведения мониторинга состояния систем теплоснабжения
2.1. Мониторинг состояния систем теплоснабжения является инструментом для своевременного выявления отклонений хода эксплуатации от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода эксплуатации, так и в части корректировки самой эксплуатации.
2.2. Проведение мониторинга и оценки развития систем теплоснабжения базируется на следующих принципах:
– определенность – четкое определение показателей, последовательность измерений показателей от одного отчетного периода к другому;
– регулярность – проведение мониторинга достаточно часто и через равные промежутки времени;
– достоверность – использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации.
3.Сбор и систематизация информации
3.1. Система сбора данных мониторинга объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории ЗАТО Солнечный.
3.2. На объектном уровне собирается следующая информация:
3.2.1. Паспортная база данных технологического оборудования и тепловых сетей.
3.2.2. Расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне прокладки теплосети.
3.2.3. Исполнительная документация в электронном виде.
3.2.4. Данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты).
3.2.5. Данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения.
3.2.6. Данные о техническом перевооружении объектов теплоснабжения.
3.2.7. Реестр учета аварийных ситуаций, возникших на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принимаемых по ликвидации аварийных ситуаций, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.
3.3. На муниципальном уровне собирается следующая информация:
3.3.1. Данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения.
3.3.2. Данные о техническом перевооружении объектов теплоснабжения.
3.3.3. Реестр учета аварийных ситуаций, возникших на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принимаемых по ликвидации аварийных ситуаций, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.
3.4. Теплоснабжающая организация ежемесячно до 5 числа, месяца, следующего за отчетным, предоставляет в администрацию ЗАТО Солнечныйинформацию в соответствии с пунктами 3.2.5; 3.2.6 и 3.2.7 настоящего мониторинга.
3.5. Материалы мониторинга хранятся в администрации ЗАТО Солнечный, а также в теплоснабжающей организации не менее 5 лет.
4. Анализ информации и формирование рекомендаций
4.1. Основными этапами анализа информации о состоянии систем теплоснабжения являются:
– описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды);
– анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой отсчета);
– сравнение затрат и эффектов;
– анализ успехов и неудач;
– анализ влияния изменений внешних условий;
– анализ эффективности эксплуатации;
– выводы;
– рекомендации.
4.2. Основными методами анализа информации являются:
– количественные – обработка количественных данных с помощью формализованных математических операций (расчет средних и относительных величин, корреляционный анализ, регрессионный анализ и т.д.);
– качественные – интерпретация собранных ранее данных, которые невозможно оценить количественно и проанализировать с помощью формализованных математических методов (метод экспертных оценок).
4.3. Анализ данных мониторинга на муниципальном уровне проводится специалистами администрации ЗАТО Солнечный, на объектном уровне – специалистами теплоснабжающей организации.
4.4. Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояния объекта, исключения ложной информации.
4.5. На основании данных анализа готовится отчет состоянии систем теплоснабжения с использованием таблично-графических материалов и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку работы систем теплоснабжения (перераспределение ресурсов, и т.д.).
Факс: 8 (48235) 44123
Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.