6+
172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

 

Министерство экономического развития Тверской области 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 

Туристический портал Тверской области

Главная » Документы » Решения » 2017 год » Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории ЗАТО Солнечный Тверской области

Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории ЗАТО Солнечный Тверской области


34.6 Кб
скачать

56-5 от 02.03.2017

 

ДУМА закрытого административно-территориального
образования Солнечный Тверской области
ПЯТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ

02.03.2017г.   № 56-5

Об утверждении Положения о муниципальном
лесном контроле на территории
ЗАТО Солнечный Тверской области

В соответствии с пунктом 38 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с пунктом 5 статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с Уставом ЗАТО Солнечный, Дума ЗАТО Солнечный
РЕШИЛА:

⦁ Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле на территории ЗАТО Солнечный Тверской области (прилагается).

⦁ Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Городомля на Селигере» и в сети Интернет на официальном сайте администрации ЗАТО Солнечный.

⦁ Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

 

Глава ЗАТО Солнечный Е.А. Гаголина

Приложение
к решению Думы ЗАТО Солнечный
от 02.03. 2017 г. № 56-5

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном лесном контроле на территории
ЗАТО Солнечный Тверской области

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом ЗАТО Солнечный.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный лесной контроль - деятельность администрации ЗАТО Солнечный, осуществляющей полномочия по муниципальному лесному контролю, ее должностных лиц по проверке соблюдения установленного порядка пользования лесными насаждениями (далее - лес), находящимися в муниципальной собственности ЗАТО Солнечный и расположенными в границах ЗАТО Солнечный, правил ведения лесного хозяйства и иных норм и правил федерального лесного законодательства, требований законодательства Тверской области, а также муниципальных правовых актов гражданами, лесопользователями, предприятиями, организациями и учреждениями, индивидуальными предпринимателями, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов.
1.2. Муниципальный лесной контроль осуществляется должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального лесного контроля, в виде проверок, которые могут проводиться во взаимодействии с сотрудниками государственных органов управления лесным хозяйством, специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, правоохранительными и контрольными органами, а также общественными объединениями и гражданами.

2. Задачи муниципального лесного контроля

К задачам муниципального лесного контроля относятся:
1) контроль за надлежащим исполнением на территории ЗАТО Солнечный требований по вопросам соблюдения лесного законодательства и устранения нарушений в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности ЗАТО Солнечный;
2) контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие участков леса или использование их без оформленных в установленном порядке документов;
3) контроль за использованием лесов по целевому назначению;
4) контроль за представлением достоверных сведений о состоянии лесов;
5) контроль за соблюдением арендаторами и пользователями участков леса обязанностей, предусмотренных законодательством и договором в отношении лесов, находящихся в муниципальной собственности ЗАТО Солнечный, а также контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования участками леса;
6) контроль за соблюдением предприятиями, организациями и учреждениями, гражданами порядка пользования лесами, правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах, иных требований лесного законодательства на территории округа;
7) контроль за санитарным состоянием лесов;
8) контроль за правильностью проведения выборочных и сплошных санитарных рубок;
9) организация контроля за появлением и размножением вредителей и болезней леса и другими признаками неблагополучного состояния лесов, лесных культур, в том числе очагов вредителей и болезней;
10) контроль за качественным выполнением мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, направленных на своевременную ликвидацию или локализацию появляющихся очагов, за результативностью лесозащитных мероприятий;
11) контроль за соблюдением технологий по лесозащите при лесовосстановлении;
12) контроль за выполнением федеральных и региональных программ по защите лесов от вредителей и болезней;
13) контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
14) контроль за выполнением иных требований, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами в сфере лесопользования.

3. Принципы осуществления муниципального лесного контроля

3.1. Принципами осуществления муниципального лесного контроля являются:
1) доступность и открытость для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей муниципальных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию лесов в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности;
2) соблюдение прав и законных интересов граждан, юридических лиц и предпринимателей при осуществлении муниципального лесного контроля;
3) проведение проверок в соответствии с полномочиями;
4) учет мероприятий по муниципальному лесному контролю, проводимых администрацией ЗАТО Солнечный;
5) возможность обжалования действий (бездействий) администрации ЗАТО Солнечный, нарушающих порядок проведения муниципального лесного контроля, установленный настоящим Положением.

4. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный
лесной контроль

4.1. Непосредственный муниципальный лесной контроль осуществляет должностное лицо, наделенное полномочиями по проведению проверок на основании распоряжения администрации ЗАТО Солнечный (далее – уполномоченное лицо).
4.2. Уполномоченное лицо при осуществлении муниципального лесного контроля имеет право:
1) для проведения контроля состояния и использования посещать участки леса, предоставленные предприятиям, организациям и учреждениям, индивидуальным предпринимателям, гражданам для использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
2) проверять документы на право пользования участками леса и добытую лесную продукцию;
3) принимать меры по пресечению пользований лесами, не соответствующих условиям разрешительных документов или осуществляемых без них, а также иных нарушений лесного законодательства, изъятию незаконно добытой лесной продукции;
4) составлять по результатам проверок акты проведения проверки обо всех видах нарушений лесного законодательства и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, а также юридическим лицам, осуществляющим использование участков с лесными насаждениями;
5) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях лесного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
6) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих проведению муниципального лесного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в установленных нарушениях;
7) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
8) нести установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля.

5. Порядок осуществления муниципального лесного контроля

5.1. Проведение муниципального лесного контроля осуществляется в форме проверок в соответствии с годовым планом, утверждаемым главой администрации ЗАТО Солнечный либо лицом, исполняющим его обязанности, и согласовываются с органами прокуратуры, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан. Плановые проверки проводятся не чаще чем раз в три года.
5.2. Проверки намечаются и проводятся в зависимости от конкретных особенностей обхода: площади, разбросанности участков и их доступности, наличия и вида средств транспорта, посещаемости населением, времени года, класса пожарной опасности участков, количества участков лесного фонда, находящихся в пользовании, и мест проведения лесохозяйственных работ, а также работ, не связанных с лесопользованием и ведением лесного хозяйства, других факторов, определяющих организацию муниципального лесного контроля. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки проводятся с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля».
5.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
5.3.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лесного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5.3.2. Поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию ЗАТО Солнечный, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 5.3.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.5. Планы работ по муниципальному лесному контролю составляются по форме, согласованной с соответствующими органами, ответственными за осуществление государственного контроля в области охраны лесов, а также правоохранительными органами с обязательным указанием:
1) наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого планируется проведение мероприятия по муниципальному лесному контролю;
2) вопросов, подлежащих проверке;
3) месяца проведения мероприятия;
4) фамилии, имени, отчества и должности лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия.
5.6. Мероприятия по муниципальному лесному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений администрации ЗАТО Солнечный.
Распоряжение может издаваться на проведение одного мероприятия по муниципальному лесному контролю. В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности уполномоченного лица или уполномоченных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
5.7. Заверенные печатью копии распоряжения администрации ЗАТО Солнечный вручаются под роспись уполномоченными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
5.8. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся с участием уполномоченных представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
Перед началом мероприятия по муниципальному лесному контролю физическому лицу, индивидуальному предпринимателю либо их законным представителям, а также уполномоченным представителям юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
5.9. Лица, участвующие в мероприятии по муниципальному лесному контролю, извещаются о дате, времени и месте проведения проверки путем направления определения заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Лица, участвующие в мероприятии по муниципальному лесному контролю, обязаны известить администрацию ЗАТО Солнечный о причинах неявки или невозможности участвовать в мероприятии по муниципальному лесному контролю и представить доказательства уважительности этих причин.
5.10. При проведении проверки уполномоченные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям администрации ЗАТО Солнечный, от имени которой действуют эти уполномоченные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 5.3.2 настоящего Положения;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
5.11. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, обязаны обеспечивать уполномоченным лицам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

6. Сроки проведения мероприятия по муниципальному
лесному контролю

6.1. Мероприятие по муниципальному лесному контролю в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина должно быть проведено в срок, указанный в распоряжении о проведении проверки, соответствующий срокам проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», но не превышающий двадцать рабочих дней. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

7. Оформление результатов мероприятий
по муниципальному лесному контролю

7.1. По результатам проведенной проверки уполномоченным лицом составляется акт проверки соблюдения лесного законодательства в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах. В акте указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по муниципальному лесному контролю;
4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного лица или уполномоченных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, формы собственности, на которой оно основано, ОГРН, ИНН, банковских реквизитов, телефона, факса) или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя либо гражданина (с указанием местожительства, паспортных данных, ОГРН, ИНН, телефона), присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи уполномоченного лица или уполномоченных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
7.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю либо гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя либо гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации ЗАТО Солнечный.
7.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю либо гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации ЗАТО Солнечный.
7.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
7.6. В журнале учета проверок уполномоченными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного лица или уполномоченных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
7.7. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

8. Обжалование действий уполномоченных лиц
по муниципальному лесному контролю

8.1. Действия уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, могут быть обжалованы лицом, в отношении которого проводилась проверка, в порядке, установленном действующим законодательством для обжалования действий (бездействий) уполномоченных лиц администрации.

172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

Факс: 8 (48235) 44123

Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru

Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.