АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛНЕЧНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.04.2020
ЗАТО Солнечный
№ 52
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация ЗАТО Солнечный
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов ЗАТО Солнечный и оценки налоговых расходов ЗАТО Солнечный (далее - Порядок) (прилагается).
2. Кураторам налоговых расходов, определенным в соответствии с Порядком, обеспечить утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов ЗАТО Солнечный в срок до 1 апреля 2020 года, а также ежегодное утверждение (изменение) методик оценки эффективности налоговых расходов ЗАТО Солнечный по новым налоговым расходам ЗАТО Солнечный в срок до 1 октября текущего года.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации ЗАТО Солнечный В.А. Петров
Приложение
к Постановлению администрации
ЗАТО Солнечный
от 22.04.2020 г. № 52
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов ЗАТО Солнечный
и оценки налоговых расходов ЗАТО Солнечный
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов ЗАТО Солнечный, информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов ЗАТО Солнечный, оценки налоговых расходов ЗАТО Солнечный и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов ЗАТО Солнечный (далее - Порядок).
2. В целях Порядка используются следующие понятия:
1) налоговые расходы ЗАТО Солнечный - выпадающие доходы местного бюджета ЗАТО Солнечный, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ ЗАТО Солнечный (далее - муниципальная программа) и (или) целями социально-экономической политики ЗАТО Солнечный, не относящимися к муниципальным программам (далее соответственно - налоговые расходы, социально-экономическая политика);
2) куратор налогового расхода - орган местного самоуправления ЗАТО Солнечный (иной орган ЗАТО Солнечный, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами ЗАТО Солнечный, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;
3) нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов ЗАТО Солнечный, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами ЗАТО Солнечный;
4) оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
5) оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов местного бюджета ЗАТО Солнечный, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
6) оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
7) паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
8) перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, а также о кураторах налоговых расходов;
9) плательщики - плательщики налогов;
10) социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
11) стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета ЗАТО Солнечный;
12) технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств местного бюджета ЗАТО Солнечный;
13) фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в консолидированный бюджет ЗАТО Солнечный, а также иные характеристики;
14) целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики.
3. В целях оценки налоговых расходов финансовый отдел администрации ЗАТО Солнечный (далее – Финансовый отдел):
1) формирует перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
1) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, предусмотренную приложением 2 к Порядку, в сроки, установленные 25 Порядка;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в Финансовый отдел.
5. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Финансовый отдел до 1 марта запрашивает у Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области (далее - УФНС России по Тверской области) сведения за год, предшествующий отчетному году, а также уточненные данные за иные отчетные периоды:
1) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
2) сведения о суммах выпадающих доходов бюджета ЗАТО Солнечный по каждому налоговому расходу;
3) сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет ЗАТО Солнечный по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых льгот;
4) информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
Раздел II
Порядок формирования перечня налоговых расходов
6. Перечень налоговых расходов формируется в целях оценки налоговых расходов.
7. Проект перечня налоговых расходов формируется Финансовым отделом в 2020 году до 1 августа, а в последующие годы - до 1 апреля в отношении новых налоговых расходов и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
8. Кураторы налоговых расходов в 2020 году до 1 ноября, а в последующие годы - до 10 апреля в отношении новых налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики и определения кураторов налоговых расходов.
9. Кураторы налоговых расходов в срок до 10 апреля направляют в Финансовый отдел замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
10. Перечень налоговых расходов в срок до 31 декабря текущего финансового года утверждается нормативным правовым актом Финансового отдела и размещается на сайте Администрации ЗАТО Солнечный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Уточненный перечень налоговых расходов формируется до 1 сентября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения Думы ЗАТО Солнечный о бюджете ЗАТО Солнечный на очередной финансовый год и плановый период) и до 31 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Думы ЗАТО Солнечный о бюджете ЗАТО Солнечный на очередной финансовый год и плановый период).
Раздел III
Порядок формирования информации о нормативных, целевых
и фискальных характеристиках налоговых расходов
12. В целях оценки налоговых расходов формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку (далее - информация).
Информация формируется с учетом следующих особенностей:
1) объем налоговых расходов на текущий финансовый год определяется Министерством в тысячах рублей на уровне факта объема налоговых расходов по соответствующей категории налогоплательщиков за год, предшествующий отчетному;
2) объем налоговых расходов на очередной финансовый год и на плановый период определяется Финансовым отделом на уровне текущего года с учетом прогноза индекса потребительских цен по данным Министерства экономического развития Тверской области.
Раздел IV
Порядок оценки налоговых расходов
13. В целях проведения оценки налоговых расходов Финансовый отдел формирует и направляет ежегодно до 5 апреля кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации УФНС России по Тверской области.
14. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с методиками, утвержденными правовыми актами кураторов налоговых расходов.
Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов, которая включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
16. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
Кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
17. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 16 Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
18. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
19. Оценке результативности подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
20. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
21. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
22. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета ЗАТО Солнечный в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета ЗАТО Солнечный для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
23. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета ЗАТО Солнечный;
2) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
24. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода ежегодно в срок до 15 мая формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета ЗАТО Солнечный) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.
25. Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая предложения Министерству о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот, направляются кураторами налоговых расходов в Министерство ежегодно в срок до 15 мая.
26. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики ЗАТО Солнечный, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Факс: 8 (48235) 44123
Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.