31 августа 2017
Более 3,5 миллионов рублей взыскано в тверском регионе с нарушителей земельного законодательства в 1 полугодии 2017 года
Согласно статистике Управления Росреестра по Тверской области сумма собранных штрафов за несоблюдение земельного законодательства выросла почти в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост данного показателя свидетельствует о повышении в Верхневолжье эффективности осуществления государственного земельного надзора.
В отчётном периоде ведомство выполнило 1240 проверок соблюдения земельного законодательства, что на 8,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом количество выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства в январе-июне 2017 года увеличилось на 22% (657 нарушений). Доля проверок, по итогам которых выявлены нарушения, составила 70,6%.
Число лиц, привлечённых к ответственности специалистами Управления, в первом полугодии 2017 года выросло в 1,6 раза (507 нарушителей). Также в 1,3 раза увеличилось количество выданных предписаний по устранению нарушений земельного законодательства (с 470 до 602).
Помимо прочего, в своей работе государственные земельные инспекторы всё чаще используют введённую с 1 января 2015 года процедуру административного обследования земельных участков. Так, за январь-июнь 2017 года Управлением проведено 360 таких обследований, что на 38% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Использование процедуры административного обследования способствует увеличению количества выявленных нарушений земельного законодательства при снижении числа проверок. Она предполагает проведение работ дистанционными способами без участия собственников и правообладателей земельных участков. Для проведения данной процедуры могут быть использованы данные, полученные с космических спутников, а также путём непосредственного осмотра земельных участков. При этом если участок огорожен, государственные инспекторы осуществляют все действия без непосредственного доступа к нему. Если в результате административного обследования выявлены признаки нарушения земельного законодательства, это является основанием для проведения проверки.
Немалую роль в деятельности Управления Росреестра по Тверской области в сфере осуществления государственного земельного надзора играет профилактика нарушений земельного законодательства. Ведь, помимо наказания конкретного нарушителя, важным является недопущение целого ряда подобных нарушений в дальнейшем.
В целях информирования жителей Тверской области о существующих видах нарушений региональное Управление Росреестра, кроме регулярного размещения соответствующей информации в СМИ, выпустило «Памятку землепользователя». В данном буклете основной акцент сделан на обязанностях землепользователей, часто встречающихся нарушениях земельного законодательства, а также административной ответственности с указанием размеров штрафных санкций. В памятке даны советы лицам, желающим приобрести землю в собственность, позволяющие избежать риска возникновения неприятных ситуаций, как с соседями, так и с законом. Кроме того, совсем недавно арсенал борьбы с нарушителями земельного законодательства Управления Росреестра по Тверской области пополнился ещё одним инструментом - социальной рекламой.
И.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по Тверской области Фёдор Гришин: «К числу наиболее частых нарушений, встречающихся на территории тверского региона, относится самовольное занятие земельного участка. В целях профилактики данного вида нарушения региональное Управление Росреестра изготовило и разместило на билбордах, установленных вдоль автомобильных трасс, плакаты, призывающие жителей Верхневолжья к уточнению границ своих земельных участков. Управление надеется, что данная мера позволит, с одной стороны сократить в Тверской области число самозахватов, а с другой – избежать лишнего потока жалоб на соседей со стороны жителей региона».
Пресс-служба Управления Росреестра по Тверской области
Факс: 8 (48235) 44123
Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.